Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2021 года

Счетная палата: дороги, входящие в транспортный коридор «Европа – Западный Китай», не успеют привести к должному качеству к 2024 году

26 января 2021 г.12:11

Транспортный коридор «Европа – Западный Китай» не будет готов в срок

Пресс-служба Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области

Счетная палата предупредила о рисках формирования транспортного коридора «Европа – Западный Китай» к 2024-му году. Как следует из отчета ведомства, на который ссылается ТАСС, к этому времени дороги, входящие в маршрут, могут не успеть привести к должному качеству.

Речь, в частности, идет об участках, за реконструкцию которых отвечает Росавтодор: отрезок «Канаш-Самара», проходящий по федеральным дорогам А-151 и М-5 «Урал», и «Оренбург-Сагарчин» на трассе Р-239.

При этом в международный транспортный коридор «Европа – Западный Китай» также входят платные трассы под управлением ГК «Автодор»: М-11 «Москва – Санкт-Петербург», III и IV этапы Центральной кольцевой дороги (ЦКАД), М-12 «Москва-Казань» и обход Тольятти.

Часть этих дорог (М-11 «Нева», ЦКАД-3 и ЦКАД-4) уже открыты для движения, однако к строительству магистрали «Москва-Казань» и обхода Тольятти приступят только в этом году. Дорожники должны успеть выполнить все работы за четыре года и сдать объекты в 2024-м году.

«Строительство указанных автодорог предусмотрено Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024-го года в рамках федерального проекта «Европа – Западный Китай». При этом в паспорт самого проекта до сих пор не внесены мероприятия в части Росавтодора», — говорится в отчете Счетной палаты.

«Вместе с тем ведомственной целевой программой предусмотрены дорожные работы на отдельных участках маршрута для доведения их расчетной нагрузки до 11,5 тонн на ось, которые окончательно планируется завершить только к 2030-му году. Таким образом, при вводе в эксплуатацию М-12 в 2024-м году есть риски несоответствия транспортно-эксплуатационному состоянию отдельных участков международного маршрута», — резюмировал аудитор Валерий Богомолов.

Отставание участков транспортного коридора, за которые отвечает Росавтодор, от работ, выполняемых ГК «Автодор», приведет не только к тому, что входящие в маршрут участки будут отличаться друг от друга по качеству, — весь маршрут таким образом не будет соответствовать международным стандартам.

Темпы работ по новым трассам тоже низкие

В Счетной палате напомнили, что общий объем финансирования строительства трассы М-12 составляет 539,6 млрд. рублей, обхода Тольятти — 115,5 млрд. рублей.

Однако проверка показала, что на 1-е октября 2020-го года «Автодор» израсходовал на строительство трассы «Москва-Казань» только 21% от предусмотренного на год объема субсидии из федерального бюджета (или 1,1 млрд. рублей). «При этом по обходу Тольятти кассовое исполнение за 2019-й год и на 1-е октября 2020-го года вообще отсутствовало», — подчеркнули в Счетной палате.

В ведомстве отметили и недостаточные темпы заключения и исполнения договоров на проектирование и строительство M-12.

«В связи с поздним заключением договоров (в сентябре 2020-го года) на момент проверки «Автодор» принимал работы только по договорам на подготовку территории строительства обхода Балашихи, — констатировал Валерий Богомолов. — На 1-е октября 2020-го года было принято и оплачено только 34% от общего объема работ, предусмотренного основным договором на подготовку территории строительства. Причина отставания — несвоевременное заключение соглашения о компенсации убытков, без которого невозможно приступить к переустройству коммуникаций».

При этом в «Автодоре» уточнили, что всего в 2020-м году по М-12 было принято и оплачено 47% общего объема работ, предусмотренных календарным графиком договора на подготовку территории строительства. Это 100% от запланированного на прошлый год, остальные 53% будут реализованы в 2021-м году.

Строительство магистрали «Москва-Казань» протяженностью 794 км разбито на девять этапов. На каждый из них заключено соглашение, которое предусматривает выполнение работ «под ключ» — проектирование, строительство и последующее обслуживание участка дороги.

Что касается обхода Тольятти, то Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на все его этапы только к концу прошлого года. Длина объездной дороги составит почти 90 км и будет также включать мост через Волгу в районе сел Климовка и Подстепки.