Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Итог недели: за физических собственников грузовых автомобилей взялись всерьез

29 июля 2019 г.09:32

За физических собственников грузовых автомобилей взялись всерьез

burkprf.ru

Теперь штрафы для них за перегруз хотят приравнять к штрафам для юридических лиц. Теперь, в принципе, штрафы хотят взимать в едином размере, не делая разницы между фиксацией нарушения на стационарном, мобильном или автоматическом посту, и только с собственника автомобиля.

Что касается порядка весогабаритного контроля, то здесь тоже те еще перипетии. Не успели мы обрадоваться тому, что все автоматические пункты обязательно начнут оборудовать долгожданными информационными табло, как Совет Федерации именно к этому предложению и «придрался», отклонив вводящий его законопроект.

Итак, штрафы за перегруз для всех сделают одинаковыми

За превышение весовых норм на 2-10% его размер составит 100 тыс. рублей, на 10-20% — 250 тыс. рублей, на 20-50% — 350 тыс. рублей, свыше 50% — 400 тыс. рублей.

То есть: ту «вилку» штрафов, которая действовала при фиксации нарушения на мобильном или стационарном посту, уберут. Способ контроля при начислении санкций вообще не будет иметь никакого значения.

Точно так же не будет играть никакой роли тот факт, перевозятся грузы для собственных или коммерческих нужд. Штраф в любом случае выпишут на собственника транспортного средства, и он будет единым что для физического лица, что для юридического, что для ИП.

Единственное, что повлияет на его размер, — это, как видно, масштабность нарушения.

По крайней мере, именно так мы поняли суть законопроекта, который на прошедшей неделе был одобрен на заседании Правительства. Найти текст самого документа мы, увы, не смогли.

Впрочем, скоро его должны отправить на рассмотрение Государственной Думы, сделав доступным для всех, — и тогда мы узнаем, насколько мы правы в своих предположениях…

Совет Федерации отклонил законопроект по весогабаритному контролю

И вот что самое обидное: это один из тех редких законопроектов, принятие которого остается только приветствовать.

Потому что, во-первых, он обязывает после каждого автоматического пункта весогабаритного контроля устанавливать табло, информирующее о результатах взвешивания и измерения.

Во-вторых, требует в течение 5 минут оповестить о зафиксированном нарушении собственника транспортного средства.

В-третьих, указывает, что перед каждым автоматическим постом должен стоять знак «Фотовидеофиксация» вместе со знаком, указывающим, на какой скорости этот пост следует проезжать.

В-четвертых, закрепляет, что, перед тем как ввести каждую новую автоматическую «рамку», ее необходимо проверить в тестовом режиме и что на протяжении этого тестового режима штрафы за выявленные нарушения начисляться не могут.

Однако именно положение об установке информационных табло Совет Федерации и не устроило.

Дело в том, что перечисленные поправки внесли ко второму чтению законопроекта. В первом, которое состоялось еще в июне прошлого года, просто одобрили расширение полномочий Министерства транспорта.

И хотя в документе указывалось, что под полномочиями следует понимать разработку единых требований к оборудованию пунктов, площадкам, где они устанавливаются, системе информирования, в том числе и к информационным табло, настолько четких требований он не содержал.

В итоге, получилось так, что поправки внесли, а экономическое обоснование, где сказано, что дополнительных расходов из бюджета не потребуется, изменить забыли. Хотя, как выясняется, только на размещение информационных табло может уйти около 10 млрд. рублей.

В общем, сейчас Совет Федерации хочет знать, из каких источников эти средства намереваются извлечь. И вполне можно ожидать, что, как только он получит вразумительный ответ, законопроект будет принят.

Впрочем, может выйти и иначе. Согласительная комиссия, которая сейчас специально образована для обсуждения документа, решит вычеркнуть из него конкретику, оставив только общие требования, и порекомендует Министерству транспорта принять уже отдельный приказ, где все эти детали будут перечислены.

Посмотрим, как оно будет на самом деле…

Наказание за несоблюдение режима труда и отдыха точно ужесточают

Законопроект, одобренный в трех чтениях, о чем мы ранее писали, на прошедшей неделе уже подписан Президентом. С 1-го ноября он вступит в силу.

Итак, с 1-го ноября за несоблюдение режима труда и отдыха, за которое сейчас наказывают только водителя, начнут штрафовать и юридических лиц — на 20-50 тыс. рублей, индивидуальных предпринимателей — на 15-25 тыс. рублей, должностных лиц — на 7-10 тыс. рублей.

Для самих водителей границы «штрафного» коридора слегка сузят: с 1-3 тыс. до 1,5-2 тыс. рублей. То есть: минимальный размер штрафа увеличат, а максимальный, наоборот, снизят.

Санкции за несоответствующий требованиям тахограф, которые на данный момент предусмотрены только для водителей и должностных лиц, тоже распространят на юридических лиц и ИП. На первых — в размере 20-50 тыс. рублей, на вторых — 15-25 тыс. рублей.

Для должностных лиц при этом поднимут нижнюю границу штрафа (вместо 5-10 тыс. — 7-10 тыс. рублей), для водителей верхнюю границу сделают нижней: сейчас — 1-3 тыс. рублей, будет — 3-5 тыс. рублей.

Не будем в очередной раз напоминать, что с 1-го ноября грузовые транспортные средства от 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам, тоже надо будет оборудовать тахографом СКЗИ и что всем без исключения водителям таких автомобилей придется следовать режиму труда и отдыха.

Хотя да, мы все равно об этом напомнили.)))

На Крайнем Севере строить и реконструировать дороги смогут на частные средства

На прошедшей неделе Государственная Дума в трех чтениях приняла (и Совет Федерации тут не отклонил) законопроект, который разрешает строить на территориях, считающихся Крайним Севером, платную дорогу и в том случае, если бесплатной по этому маршруту еще нет.

Причем если изначально речь шла только о строительстве, то в окончательной версии документа появилось и положение о том, что реконструировать уже имеющиеся бесплатные дороги тоже можно за частный счет.

После реконструкции они, естественно, будут «переквалифицированы» в платные.

И нам вот, если честно, тяжело определиться, как именно относиться к такой перспективе.

С одной стороны, непонятно: почему при движении, например, по Воронежской области есть выбор — ехать по платной трассе или бесплатной дороге, а по той же Якутии этого выбора лишают?

Впрочем, да, мы помним, что для «легковушек» и мотоциклов проезд оставят бесплатным.

Зато с другой стороны, нельзя не признать, что с наличием вразумительных автомобильных дорог на большей территории страны у нас явно напряженка. И раз уж у регионального бюджета на их строительство десятки лет средств не находится, пусть хоть частники нас ими обеспечат.

Правда, остается вопрос: а пойдут ли на это частники?

Инвестиции в строительство дорог, в принципе, не скоро окупаются, а на севере, куда и больше средств придется вложить, да и при условии, что с жителей за проезд не возьмешь, — тем более.

Трассы к каким-нибудь месторождениям, по которым, как очевидно, будут сновать грузовики, скорее всего, еще проложат, а между отдаленными населенными пунктами?..

И не получится ли так, что региональный бюджет, получив возможность «скинуть» все на частников, попросту перестанет интересоваться расширением дорожной сети?..

Но давайте про топливо: увеличенные компенсации нефтяникам тоже одобрили

То есть: за то, что нефтяные компании будут в достаточном объеме поставлять бензин и дизельное топливо для жителей России, на территории которой они нефть для этого бензина и дизеля и добывают, они получат выплаты из федерального бюджета.

Правда, на эти выплаты они сами налоги и перечислят.

Вот такой вот, вкратце, демпфирующий механизм. Подробнее про его формулу, суть и принцип налогообложения можно прочитать здесь.

За ГИБДД оставляют полномочия по выдаче автомобильных номерных знаков

Хотя тут тоже те еще перипетии.

Сразу принимают закон, которым закрепляют, что номерные знаки придется самим заказывать у частников. Срок его вступления в силу назначают на «через год».

Потом в течение этого года внезапно понимают, что таких частных организаций у нас не так уж и много, а в некоторых регионах вообще нет. Вспоминают, казалось бы, вовремя: закон еще не вступил в силу — и его можно успеть подправить.

Готовят (правда, только к июню) соответствующий законопроект: дать автовладельцу выбор — получить номер в ГИБДД или заказать у частника.

Однако, принимая законопроект, отодвигают им и срок вступления в силу закона — с 4-го августа 2019-го года на 1-е января 2020-го года.

При этом есть еще один нюанс. Осенью прошлого года утвердили ГОСТ, который должен ввести новые размеры номерных знаков — для мотоциклов, японских и американских машин и пр.

Он должен был стать официальным еще с 1-го января этого года.

Его по просьбе МВД отложили до 4-го августа. Отложили потому, что, как предполагалось, с этого времени ГИБДД не будет выдавать номера и не было смысла заставлять ведомство закупать новые знаки на каких-нибудь несколько месяцев.

В принципе, очень даже логично.

Теперь же ГОСТ откладывают еще на год, до 4-го августа 2020-го года. Хотя частные организации уже подготовились и закупили все необходимое на миллионы рублей оборудование.

Правда, справедливости ради, в течение этого года по выбору клиента они смогут печатать и новые, и старые знаки.

В общем, как-то так…