Итак, главной темой прошедшей недели опять стали дорожные камеры

5 августа 2019 г.09:23

Главная тема недели — дорожные камеры

Общероссийский народный фронт

В среду, 31-го июля, ГИБДД, наконец-то, собрала воедино информацию обо всех установленных в России комплексах. А в пятницу, 2-го августа, Максим Акимов поручил еще более сенсационное: убрать из концессионных соглашений схему, когда размер вознаграждения владельца камеры зависит от количества вынесенных штрафов.

Впрочем, это совсем не значит, что частные компании вообще оградят от установки дорожных комплексов, за что в последнее время настойчиво ратует даже «Единая Россия».

Скорее всего, они будут получать от регионов какую-то фиксированную сумму за аренду камеры. Потому что схема, когда концессионеру платят за каждое зарегистрированное нарушение, как бы сама собой (и странно, что в Правительстве это заметили только сейчас) побуждает к тому, чтобы таких нарушений было как можно больше.

Недавно, кстати, это отметила и Генеральная прокуратура. Заместитель главы ведомства подтвердил, что нередко камеры специально ставят без предупреждающих знаков или с ними, но зато со знаком, необоснованно ограничивающим скоростной режим.

К слову, к 1-му февраля по поручению Президента эту практику должны устранить. По крайней мере, Владимир Путин потребовал, чтобы к этому времени были разработаны единые четкие требования к установке комплексов фотовидеофиксации.

В целом же, его поручение направлено на то, чтобы сделать камеры видимыми для водителей.

И вот 31-го июля ГИБДД как раз таки начала это выполнять, запустив у себя на сайте специальный раздел «Комплексы фотовидеофиксации на дорогах». Теперь в нем будут публиковаться данные (и на карте, и списком) обо всех установленных на российских дорогах камерах.

В свою очередь, методические пока еще рекомендации по определению мест размещения комплексов, куда войдет и изменение схемы концессионных соглашений, должны быть готовы к 1-му сентября.

…Тут бы, конечно, радоваться таким конструктивным действиям, но сомнения по традиции все равно возникают: с чего это вдруг на всех уровнях так рьяно озаботились дорожными камерами? Что-то затевают? Ну, не облегчить ведь жизнь простым автомобилистам?..

Еще одна затронутая неделей тема — весогабаритный контроль

«Сенсационное», правда, отгремело чуть раньше, однако на прошедшей неделе стало известно, во-первых, что единый размер штрафа только для владельцев автомобилей действительно хотят установить и что, это во-вторых, рациональный законопроект о размещении на пунктах контроля информационных табло и пр. рассмотрят в сентябре.

Напомним: 23-го июля Государственная Дума приняла законопроект, в котором в кои-то были услышаны сетования перевозчиков.

Документ предусматривал:

  • обязательное оборудование каждого автоматического поста информационным табло;
  • оповещение в течение 5 минут владельца автомобиля о зафиксированном нарушении;
  • установку знака «Фотовидеофиксация» вместе со знаком ограничения скорости перед каждой автоматической «рамкой»;
  • обязательный тестовый период перед началом работы нового поста, когда штрафы за нарушения не взыскиваются.

Вот только перечисленные требования были внесены ко второму чтению законопроекта без указания: откуда, собственно, на все это (в частности, на информационные табло) изыщут средства. Как следствие, Совет Федерации его отклонил.

Теперь создается согласительная комиссия, которая должна устранить из законопроекта все расхождения (надеемся, без устранения самих требований к пунктам контроля).

И на прошедшей неделе стало известно, что свою работу она начнет только в сентябре, когда Государственная Дума соберется после каникул.

То есть: до этого «светлых» изменений в работе пунктов весогабаритного контроля не предвидится.

Правда, после могут наступить и менее приятные (особенно для физических собственников грузовых автомобилей) перемены.

Потому что в Правительстве действительно хотят сделать сумму штрафа единой для всех, вне зависимости от того, кому принадлежит транспортное средство, и на каком посту — автоматическом или обычном — его поймали на нарушении.

Прежде мы только предполагали, что так может быть, однако 30-го июля соответствующий законопроект уже появился в базе Государственной Думы.

В нем четко написано, что:

  • за перевес на 2-10% штраф в любом случае будет равняться 100 тыс. рублей;
  • на 10-20% — 250 тыс. рублей;
  • на 20-50% — 350 тыс. рублей;
  • за перевес свыше 50% — 400 тыс. рублей.

При этом постановление будет выписываться на собственника транспортного средства (никаких там разделений на водителя или должностное лицо).

Единственное, уточним: в случае, если автомобиль находится, например, в аренде, его владелец, имея на руках соответствующий договор, сможет обжаловать постановление. Тогда штраф придется оплатить тому, кто непосредственно пользовался грузовиком.

И еще одна долгоиграющая тема — трасса М-11

2-го августа компания «Магистраль двух столиц» сообщила, что движение по VII этапу трассы от Тосно до Мясного Бора (с 543-го по 646-й километр) должно быть открыто в середине августа. (Конкретную дату она, правда, не уточнила.)

Как только это произойдет, на всем протяжении дороги останется только два неработающих участка.

Один, с 646-го по 684-й километр, обещали открыть в октябре. Второй, в обход Твери, пока и не должны были строить. Он вынесен в следующую очередь и только еще проектируется.

Плюс, на этой неделе, 1-го августа, соединили между собой трассы М-10 и М-11 на 97-м километре последней.

Движение по самому этому участку запустили, напомним, 3-го июля. Однако до недавнего времени на 97-м километре можно было только съехать на бесплатную М-10. Теперь же здесь можно с М-10 заехать на платную М-11.