Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Вице-премьер предложил отказаться от практики, когда вознаграждение концессионера дорожных камер зависит от количества штрафов

2 августа 2019 г.14:41

Вознаграждения концессионеров дорожных камер отвяжут от количества штрафов

Общероссийский народный фронт

Вице-премьер РФ Максим Акимов предложил регионам отказаться от практики, когда объем вознаграждения концессионера зависит от количества штрафов, начисленных с использованием установленной им системы фотовидеофиксации нарушений ПДД. Об этом, как передает ТАСС, вице-премьер заявил во время заседания проектного комитета национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

«Максим Акимов предложил регионам отказаться от увязки объема вознаграждения концессионеру с объемом собираемых им штрафов. Такой тезис, в частности, должен быть включен в методические рекомендации по улучшению условий дорожного движения и по определению мест размещения автоматизированных комплексов фиксации нарушений ПДД», — сказал представитель Максима Акимова.

По его словам, Министерство транспорта совместно с ГИБДД, Росавтодором, ГК «Автодор» и профильными ведомствами сейчас завершает разработку этих документов. Финальные версии методических рекомендаций по поручению Максима Акимова должны быть утверждены и направлены в регионы до 1-го сентября.

Представитель вице-премьера также отметил, что на данный момент, согласно данным Министерства экономического развития, около 46% всех комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД в регионах устанавливаются и обслуживаются в рамках концессионных соглашений. При этом именно они характеризуются более высоким эффектом в снижении аварийности на дорогах.

Вместе с тем ранее стало известно, что Правительство направило в регионы предложение, которое предусматривало в том числе передачу всех полномочий по установке и обслуживанию дорожных камер одному оператору. В тексте письма говорилось, что регионы вольны выбирать приемлемую для них схему работы. Одна из таких схем как раз таки и заключалась в том, чтобы платить оператору вознаграждение (от 150 до 250 рублей) за каждое зафиксированное нарушение.

При этом в Государственной Думе настаивают на полном исключении бизнеса из сферы использования комплексов фотовидеофиксации.

Так, депутаты от «Единой России» в июне внесли на рассмотрение нижней палаты парламента два законопроекта: один запрещает устанавливать дорожные камеры по концессионным соглашениям, второй закрепляет за Правительством обязанность согласовывать места установки комплексов.

Чуть позже, в начале июля, с аналогичным предложением — о том, что дорожные камеры должны находиться исключительно в федеральной, региональной или муниципальной собственности, — выступили и депутаты ЛДПР.

Проблемой дорожных камер озаботился и Владимир Путин. Во время прошедшего 26-го июня Государственного Совета он отдельно подчеркнул, что автоматические комплексы, используемые для фиксации нарушений ПДД, не должны быть спрятаны от водителя, иначе, по словам Президента, выходит так, будто они используются не для уменьшения числа ДТП, а для увеличения суммы штрафов.

Позже Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам Государственного Совета. Одно из них, которое должно быть выполнено к 1-му февраля 2020-го года, предусматривает разработку перечня обязательных требований к установке дорожных камер. Если после вступления этих требований в силу комплекс будет размещен без соответствия с ними, штрафы по зафиксированным им нарушениям взиматься не будут.