Обязательных информационных табло пока не будет: отклоненный Советом Федерации законопроект по весогабаритному контролю рассмотрят в сентябре

29 июля 2019 г.13:00

Отклоненный Совфедом законопроект по весогабаритному контролю рассмотрят в сентябре

Пресс-служба «Ростелекома»

Первое заседание согласительной комиссии по отклоненному Советом Федерации в пятницу, 26-го июля, закону о расширении полномочий Министерства транспорта РФ в части регулирования порядка весогабаритного контроля транспортных средств состоится предварительно в сентябре. Об этом ТАСС сообщили в профильном Комитете палаты по экономической политике. Законопроект, напомним, предусматривал обязательное оснащение пунктов автоматического контроля информационными табло и оповещение в течение 5 минут владельца автомобиля о нарушении.

«Валерий Васильев (заместитель председателя Комитета Совета федерации по экономической политике – прим.) — сопредседатель согласительной комиссии от Совета Федерации, от Госдумы сопредседателем комиссии стал председатель Комитета палаты по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Дата первого заседания будет обговариваться всеми сторонами, но предварительно это сентябрь», — подчеркнул собеседник агентства.

Отклоненный в пятницу, 26-го июля, Советом Федерации законопроект был разработан с целью создания разветвленной сети пунктов весогабаритного контроля, на которых будут установлены работающие в автоматическом режиме специальные технические средства фиксации весовых и габаритных параметров автомобиля, рассказал ранее Валерий Васильев.

Он добавил, что ко второму чтению законопроекта были внесены поправки, которые вводили требование об обязательном обустройстве автоматических пунктов информационными табло, которые бы показывали информацию о превышении параметров, а также требование об СМС-информировании собственников автомобилей в течение 5 минут после фиксации превышения. Однако источники финансирования на эти меры в законопроекте определены не были, хотя только установка информационных табло потребует не менее 10 млрд. рублей.

В комитетах по экономической политике, бюджету и финансовым рынкам, которые рекомендовали Совету федерации отклонить документ, считают, что 120 дней (указанный до этого срок вступления закона в силу – прим.) недостаточно для разработки и утверждения требований к информационным табло, а также к системе информирования водителей.

Законопроект, отметим, содержал также требование об обязательном введении для каждого нового автоматического поста тестового периода, во время которого не должны начисляться штрафы за нарушения, и об установке перед каждый постом таблички «Фотовидеофиксация» со знаком ограничения скорости. Плюс, он закреплял за каждым водителем грузового автомобиля свыше 12 тонн необходимость остановиться в случае выявления превышения весогабаритных параметров и устранить нарушение.