Для доставки некоторых видов стройматериалов в Калининградскую область остался только морской вариант
15 ноября 2022 г.10:46
Квоты на железнодорожный транзит некоторых видов стройматериалов через территорию Литвы уже исчерпаны, сообщили ТАСС во вторник, 15-го ноября, в Министерстве развития инфраструктуры Калининградской области. А это значит, что для их доставки в регион до конца года остается единственный путь — по морю.
«Например, квоты исчерпаны по таким материалам, как портландцемент, шлаковата, проволока и уголки из железа, прокат металла, лесоматериалы, стекло неармированное и т.д. … Перевозка этих и др. материалов осуществляется в настоящее время также и морским путем», — рассказали в министерстве.
Там еще уточнили, что на данный момент на грани исчерпания квот уже находятся пищевая сода, минеральные удобрения и стеклянная тара. Следовательно, для доставки этих товаров в регион тоже преимущественно используется морской транспорт.
Напомним: в соответствии с санкциями ЕС перевозка части товаров между основной частью России и Калининградской областью по территории Литвы существенно ограничена. Так, автомобильный транзит таких грузов вообще запрещен, а железнодорожный возможен только в определенном объеме — не более средних значений транзита за последние три года. Как только выделенные квоты исчерпываются, для доставки необходимой продукции в отдаленный российский регион остается один вариант — по морю.
Чтобы обеспечить бесперебойность таких поставок, в последние полгода значительно нарастили флот на морских линиях в Калининградскую область. Если на начало июня там числилось только четыре судна — три парома и один теплоход, то сейчас их количество увеличилось до 18.
Напомним: в июне этого года транзит «санкционных» грузов по территории Литвы вообще остановили. Его возобновили только в конце июля после того, как последовали соответствующие разъяснения от Еврокомиссии.
Кроме того, чтобы морская доставка грузов, которая дороже железнодорожной, не вызвала резкий рост цен в регионе, на нее ввели субсидирование. Благодаря дополнительному финансированию из федерального бюджета операторы морских линий смогут устанавливать льготные тарифы для «санкционных» товаров. Правда, прежде судоходные компании должны пройти отбор, организованный Росморречфлотом. На данный момент сбор заявок еще продолжается, хотя часть из них уже одобрены.
Планируется, что до конца года на субсидирование морских перевозок в Калининградскую область будет направлено 1,3 млрд. рублей. На эти средства рассчитывают доставить в регион и из него около 900 тыс. тонн грузов.