Одобрены две первые заявки на получение субсидий для доставки грузов в Калининградскую область
18 октября 2022 г.09:21
Официальный сайт «Росморречфлота»
Федеральное агентство морского и речного транспорта одобрило две первые заявки на получение субсидий для обеспечения перевозок грузов в Калининградскую область и из нее по льготным тарифам. Об этом в понедельник, 17-го октября, сообщили в пресс-службе ведомства. При этом отбор судоходных компаний продолжается. Сегодня, 18-го октября, должны объявить новый сбор заявок.
«Федеральное агентство морского и речного транспорта одобрило первые две заявки на получение бюджетной субсидии для обеспечения морских перевозок между Калининградским регионом и остальной Россией. По итогам проведения отбора на получение субсидии для осуществления морских перевозок подсанкционных грузов в/из Калининградскую область «Росморречфлотом» рассмотрено и одобрено 2 участника, АО «Совфрахт» и ФГУП «Росморпорт»», — говорится на сайте ведомства.
В сообщении уточняется, что эти две организации получат совокупно 466 млн. рублей в качестве субсидий, благодаря чему ими до конца года по льготным тарифам будет перевезено около 220 тыс. тонн грузов.
Напомним: общий объем выделенных из федерального бюджета субсидий до конца 2022-го года составляет 1,3 млрд. рублей. На эти средства по льготным тарифам в Калининградскую область или из нее должно быть перевезено не менее 900 тыс. тонн грузов.
Компания АО «Совфрахт» обслуживает морскую линию «Санкт-Петербург – Калининград». Здесь работают три судна: «Механик Красковский», «Механик Ярцев» и «Механик Котцов».
ФГУП «Росморпорт» обеспечивает перевозки по линии «Усть-Луга – Калининград», где курсируют два железнодорожных парома — «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», а также многофункциональное судно «Спарта».
При этом «Генерал Черняховский» — новое судно, специально построенное для доставки грузов в Калининградскую область, оно вышло на линию совсем недавно — 6-го октября. Грузовое судно «Спарта» тоже начало работать на линии всего несколько недель назад — с конца сентября.
Как отметили в агентстве, соответствующие соглашения на получение субсидий с этими двумя организациями будут заключены в ближайшее время, после чего они смогут начать перевозку грузов между Калининградской областью и остальной частью России по льготным тарифам.
Правда, льготные тарифы будут распространяться не на все виды товаров, а только на те, которые находятся под санкциями ЕС, из-за чего их железнодорожный транзит по территории Литвы ограничен. Перечень таких товаров (около 1,5 тыс. наименований) можно найти по ссылке, однако окончательный список грузов для субсидирования должны определить власти Калининградской области.
Вместе с тем отбор заявок на получение субсидий еще продолжается. «18-го октября будет объявлен новый отбор на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки», — уточнили в «Росморречфлоте».
В целом, выделяемые из федерального бюджета субсидии должны уравнять стоимость железнодорожной и морской доставки грузов и тем самым предотвратить рост цен на социально значимые товары в регионе.
Необходимость такого механизма возникла после того, как в связи с санкциями ЕС была ограничена перевозка части грузов по территории Литвы: автомобильный транзит санкционных грузов в принципе запрещен, а железнодорожный разрешен с определенными условиями — объем перевозимых товаров не должен превышать средние значения за последние три года.
А так как часть грузов прежде завозилась в Калининградскую область непосредственно из стран Евросоюза, а не из регионов России транзитом через Литву, квоты на них либо уже вычерпаны, либо близки к исчерпанию. Как следствие, для них остается единственный способ доставки — по морю.
Всего на данный момент на линиях между Ленинградской и Калининградской областями работают одиннадцать судов. Однако по приблизительным подсчетам, для бесперебойного обеспечения Калининградской области необходимыми товарами требуется около 22 судов.