Для доставки грузов в Калининградскую область вышло еще одно судно

9 ноября 2022 г.11:23

Для доставки грузов в Калининградскую область вышло еще одно судно

Официальный телеграм-канал ООО «Алгоритм групп»

Для морской доставки грузов в Калининградскую область направлено еще одно судно — грузовой теплоход «Святая Варвара», сообщили в компании «Алгоритм групп», которая является оператором морской линии между Санкт-Петербургом и Калининградом. Таким образом, на данный момент морские грузовые перевозки между Ленинградской и Калининградской областями осуществляют 18 судов.

«В порту ММПК «Бронка» под погрузкой теплоход «Святая Варвара» грузовместимостью 3 600 тонн. … Ориентировочное прибытие в Калининградский морской торговый порт 12-13 ноября 2022-го года», — говорится в сообщении ООО «Алгоритм групп».

В нем подчеркивается, что судно будет загружено контейнерным и генеральным грузом на 100%.

Напомним: в конце октября в Правительстве Калининградской области уточняли, что для морской доставки грузов в регион заявлено уже 17 судов. Таким образом, с выходом в рейс «Святой Варвары» их количество должно увеличиться до 18, в то время как в середине июня этого года на морских линиях между Ленинградской и Калининградской областями насчитывалось только четыре судна — три парома и один теплоход.

Наращивать флот для морской доставки грузов в отдаленный западный регион начали после того, как из-за санкций ЕС Литва ограничила железнодорожную перевозку грузов по своей территории и полностью запретила автомобильный транзит т.н. «санкционных» товаров — товаров, запрещенных к обороту между Россией и странами Евросоюза.

По железной дороге Литвы такие грузы перевозить можно, но только при соблюдении определенных объемов — не больше среднего значения транзита за последние три года. Если эти допустимые объемы превышаются, то для доставки «санкционных» грузов в Калининградскую область (а к ним, в частности, относится цемент и др. строительные материалы) остается только один путь — морской.

Чтобы обеспечить непрерывность поставки социально значимых товаров в регион, и наращивается грузовой флот, а чтобы действующие ограничения не вызвали резкий рост цен в Калининградской области, предусмотрена также система субсидирования. Операторы морских линий получают дополнительные выплаты из федерального бюджета, взамен на что обязуются устанавливать льготные тарифы на доставку «санкционных» грузов.

Отбор операторов, которые смогут получить субсидии, уже идет. В середине октября сообщалось, что две заявки уже одобрены: от АО «Совфрахт», обслуживающего линию «Санкт-Петербург – Калининград», и от ФГУП «Росморпорт», обеспечивающего перевозки по линии «Усть-Луга – Калининград».