Дайджест на фоне коронавируса: подводим итоги правительственных послаблений
23 марта 2020 г.09:00
Правительство РФ
Итак, Правительство разработало меры финансовой поддержки для транспортных организаций, которые должны вступить в силу с 5-го апреля. В опубликованном плане значится, что они будут даже включать компенсацию убытков. Правда, не совсем ясно, выйдет ли эта компенсация за пределы авиационных перевозок, да и сами конкретные шаги на данный момент толком не озвучены. Однако о некоторых послаблениях слухи ходят, а некоторые (для тех, кто поставляет товары первой необходимости) уже введены в действие.
С 21 марта Ространснадзор приостановил весовой контроль
Освобождение будет действовать в течение месяца — до 25-го апреля. Оно распространяется на «прицепы и полуприцепы платформенного типа с тентированным верхом», перевозящие продукты питания, лекарственные средства, медицинские изделия и пр. товары первой необходимости.
Поскольку Ространснадзор отвечает только за те посты, которые не относятся к автоматическим (то есть: за те, где присутствуют взвешивающие транспортные средства сотрудники), то механизм освобождения со стороны этого ведомства вполне понятен.
Фуры, доставляющие товары первой необходимости, просто не будут отправлять на весы, экономя тем самым их время и не мешая как можно быстрее довезти нужный груз до складов и, в конечном счете, до магазинов.
Вместе с тем в плане Правительства говорится о том, что такие транспортные средства, в принципе, освободят от весового контроля, не уточняя, что только со стороны Ространснадзора.
А это значит, что к послаблениям должна присоединиться и ГИБДД тоже.
И вот здесь не совсем понятно, как это будет происходить, потому что ГИБДД «заведует» и автоматическими постами. Следует ли из этого, что машины с товарами первой необходимости в случае чего освободят и от штрафов?..
Мы все-таки предполагаем, что речь идет именно о сокращении числа проверок и ускорении доставки. О том, чтобы не ставить грузовики лишний раз на весы. А этот принцип касается именно неавтоматических весов, потому что на автоматических, где автомобили взвешивают на ходу, никакой потери времени нет.
С 20 марта для товаров первой необходимости открыли «зеленый» таможенный коридор
Иными словами, ускорили прохождение через границу продуктов питания, лекарств, медицинских изделий и просто первоочередных для пользования товаров.
При этом на лекарства и медицинские изделия установили нулевую ставку таможенных пошлин, а для ветеринарного и санитарного контроля будет достаточно копий сопроводительных документов.
Для ритейла с 25 марта отменят ограничения в городах
В плане значится, что движение в городах сделают свободным, опять-таки, для транспортных средств, осуществляющих доставку продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости.
По сути, это означает, что для них должны отменить и пропускную систему в Москве. Однако пока на сайтах Правительства Москвы и столичного Центра организации дорожного движения какие-то комментарии по этому поводу отсутствуют.
«Платон» тоже могут на время приостановить
По крайней мере, такая информация в пятницу, 20-го марта, поступила от источника ТАСС.
Собеседник агентства заметил, что временная отмена платы в системе «Платон» якобы уже поддержана Правительством и должна быть реализована.
Вот только в «РТ-Инвест Транспортные Системы» о таких планах, оказывается, вообще не в курсе.
В комментариях Интерфаксу оператор «Платона» назвал циркулирующую информацию «не более чем предложение неизвестных людей» и подчеркнул, что никаких распоряжений от Правительства пока не получал.
Хотя, если по-хорошему, то приостановить «Платон» действительно необходимо. И не только ради снижения затрат перевозчиков на фоне ситуации с коронавирусом, но и просто потому, что оператор на данный момент не выполняет свои функции и не обеспечивает пользователей самым удобным способом оплаты — через бортовые устройства.
Вот уже минимум как два месяца перевозчикам не могут выдать новые трекеры, причем обещают их появление только к концу лета.
Объяснить, чем вызвана нехватка устройств, в компании тоже не могут.
...
Из других важных (не связанных с коронавирусом) новостей для отрасли отметим два события.
Первое: оператор «Платона» стал оператором навигационных пломб
Соответствующее уведомление было опубликовано на сайте Министерства транспорта еще 6-го марта.
Это значит, что «Центр развития цифровых платформ» («дочка» «РТ-Инвест Транспортные Системы») теперь с полным правом может заниматься наложением и снятием электронных навигационных пломб, требующихся для транзита «санкционной» продукции, и брать за это плату (тарифы, правда, на сайте компании еще не указаны).
Пока «дочка» «Платона» является единственной, кому разрешено это делать. Однако, в принципе, таких операторов может быть несколько.
Единственное: прежде чем стать оператором, каждая компания должна пройти допуск. В частности, доказать наличие в собственности как минимум 15 тыс. пломб российского производства, информационной системы, которая сможет обслуживать не меньше 80 тыс. перевозок в год, организовать бесплатный колл-центр и т.п.
Второе: экспедиторам и перевозчикам разрешили страховать свою ответственность
Поправки в Устав автомобильного транспорта и в закон о транспортно-экспедиционной деятельности уже вступили в силу.
Они буквально говорят, что теперь и перевозчик, и экспедитор вправе застраховать риск своей ответственности за нарушение договора в соответствии со ст. 932 Гражданского кодекса РФ.
Иными словами, теперь страховщики, которые, в принципе, страховали такой вид ответственности, при наступлении страхового случая не смогут сослаться на то, что законом он не предусмотрен, и признать договор недействительным.