Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 2 квартал 2021 года

Антипротестная инициатива недели: в Государственную Думу внесли законопроект об уголовной ответственности за перекрытие дорог

21 декабря 2020 г.10:16

Главные события транспортной недели с 14 по 20 декабря

youtube.com

Из важных событий отметим также запоздавшее на месяц принятие штрафов за неоплаченный проезд по платной дороге и очередные сложности на границе с Китаем. Но прежде — о том, что в заголовке.

Необходимость законопроекта, естественно, объясняют заботой о здоровье простых граждан.

Мол, сейчас в Уголовном кодексе говорится только что-то неопределенное про блокирование транспортных коммуникаций, а ответственность предусматривается лишь тогда, когда это нанесло тяжкий вред здоровью человека.

Автор же законопроекта уверен, что умышленное перекрытие дорог и препятствование движению машин и пешеходов, которыми он хочет дополнить Кодекс, уже само по себе может нести угрозу для людей и должно наказываться в том числе и лишением свободы.

Лишением свободы до одного года или, как минимум, штрафом в 100-300 тыс. рублей.

Правда, кто и как именно будет оценивать, что эта угроза действительно была, непонятно. Или за угрозу автоматически будут принимать любое скопление на площадях и улицах недовольных людей и их выход на проезжую часть?..

А если фуры в «добрые» времена «вдруг» решат массово скопиться на дорогах, это, видимо, тоже сразу угрозой назовут?..

И как бы можно подумать, что это — просто инициатива одного депутата, которая так и останется где-то в законодательных недрах Государственной Думы, если бы этот законопроект прежде не поддержало Правительство, если бы его уже не рекомендовали принять в первом чтении, а сам автор не составил еще парочку подобных документов, которые тоже уже успели частично одобрить.

Например, законопроект, разрешающий засекречивать личные данные силовиков и судей (принят в первом чтении), законопроект, ужесточающий правила проведения публичных мероприятий (принят в первом чтении), законопроект, ужесточающий уголовную ответственность за клевету (еще пока не успели принять).

Что примечательно, автор (Дмитрий Вяткин) отвечает в Государственной Думе за развитие (только вчитайтесь!) гражданского общества.

Кстати, ответственность за блокирование дорог на самом деле уже есть. Вот только она административная: максимум — арест на 15 суток, а штрафы для граждан не выходят за пределы 50 тыс. рублей (что тоже, правда, не мало).

Но вернемся от политики…

Штрафы за неоплаченный проезд по платной дороге все же приняли

Не то чтобы мы сомневались, что это произойдет… Просто с принятием законопроекта удивительно не спешили.

Хотя обычно с тем, что касается штрафов, наказаний, санкций и пр., у нас тормозить не любят.

Дорога, для которой, собственно, и вводятся штрафы (а именно — ЦКАД), частично, в виде участка от М-11 до М-7, открылась еще 11-го ноября.

То есть: это уже больше месяца нет гарантий, что проезд по трассе, где отсутствуют пункты взимания платы, а движение контролируют «рамки» с камерами, водители действительно оплатят. Потому что ввиду отсутствия штрафов в КоАП оштрафовать их за неоплаченный проезд не могут.

Во избежание недоразумений: штрафы в КоАП еще не появились. Прежде чем стать законом и вступить в силу, законопроект, хотя и одобренный в трех чтениях, должен пройти согласование в Совете Федерации и подпись у Президента.

Когда же он вступит в силу (а это, скорее всего, произойдет до конца года), штраф за проезд «зайцем» грузовика или автобуса составит 5 тыс. рублей, а во всех остальных случаях — 1,5 тыс. рублей.

А если в течение 20 дней после того, как пришло «письмо счастья», автовладелец все-таки оплатит проезд, штраф для него «аннулируется».

Из «Платона» решили убрать лазейки

А именно — прописать порядок регистрации грузовиков, еще не поставленных на учет, и грузовиков с транзитными номерами.

В Министерстве транспорта говорят, что эта возможность в системе и так реализована. Просто надо, чтобы и в нормативных документах она была предусмотрена.

Действительно, а то еще кто-нибудь подумает, что, пока машина не поставлена на учет, платить за ее проезд не надо, и чуть что — сможет, раз это не указано в постановлении, найти основание своей правоте.

С 1 сентября следующего года обжаловать штрафы с камер можно будет через портал госуслуг

Соответствующий законопроект уже принят в третьем чтении, а соответствующий сервис еще дорабатывается.

Воспользоваться им, естественно, смогут те, кто зарегистрирован на портале, а подтверждать заявление надо будет электронной подписью — усиленной квалифицированной или простой.

Простую электронную подпись можно получить через многофункциональный центр или банковские электронные сервисы.

Что важно подчеркнуть: речь идет об обжаловании исключительно тех штрафов, которые вынесены в автоматическом режиме — с помощью дорожных камер, весогабаритных «рамок» и т.п.

На границе с Китаем по-прежнему не просто

Сейчас там (в Приморском крае) скопилось несколько сотен грузовиков, потому что Китай в этот раз просто закрыл три пункта пропуска: два («Пограничный» и «Полтавку») — без объявления точных сроков, а один («Турий Рог») должен был открыться после дезинфекции на сопредельном посту с 19-го декабря.

В итоге, «Пограничный» и «Полтавка» оказались закрытыми на неделю. Первый возобновил пропуск транспортных средств с пятницы, 18-го декабря, второй — днем позже.

Таким образом, в Приморском крае в течение нескольких дней работал, по сути, только один пограничный переход — «Краскино», который в сутки пропускает, в среднем, около 30 грузовиков.

В общем, если на границах Европы после весенней небольшой неразберихи все уже давно нормализовалось, то от Китая постоянно поступают запреты и ограничения.

За этот год властям Приморского края пришлось уже не один раз перекрывать проезд к границе именно из-за того, что там после очередного решения китайской стороны скапливалось слишком много грузовиков.

В этот раз Китай отреагировал на местные очаги заражения COVID, выявленные как раз таки в приграничной зоне: вместе с закрытием пунктов пропуска ввел режим «военного времени» и запретил выход из дома и движение транспорта без острой на то необходимости.