Анонсированные изменения недели: режим труда и отдыха, состав автомобильной аптечки и совместная перевозка пищевых и непищевых продуктов

10 августа 2020 г.09:00

Пресс-служба ГИБДД РФ

На прошедшей неделе сразу несколько ведомств анонсировали изменения, которые должны произойти с 1-го января 2021-го года: Министерство транспорта подправит режим труда и отдыха водителей, а Министерство здравоохранения — состав автомобильной аптечки. В свою очередь, Роспотребнадзор, который недавно разрешил совместную перевозку пищевых и непищевых продуктов, снова собирается ее запретить.

По крайней мере, это следует из подготовленного ведомством проекта Санитарных правил.

Там сказано, что запрещается перевозка товаров бытовой химии и агрохимикатов транспортом, предназначенным для перевозки пищевых продуктов.

Правда, в объяснении Роспотребнадзора, где четко говорится, что вводится запрет на совместную перевозку пищевой и непищевой продукции, есть и другие слова:

«Совместная транспортировка допустима только в случае, если товары при транспортировке размещены в автомобиле в разных секциях и обеспечены условия, исключающие повреждение упаковки как товаров бытовой химии, так и продуктов питания».

И вот не очень понятно, к чему это относится: к настоящему времени или к каким-то исключениям? И если к исключениям, то где они прописываются, если в проекте Санитарных правил их нет?

Самое примечательное в том, что как раз совсем недавно, в мае, Роспотребнадзор, вспомнив о техническом регламенте Таможенного союза, наоборот, отменил запрет на совместную перевозку пищевых и непищевых продуктов.

Сейчас Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) просит ведомство опять обратиться к регламенту Таможенного союза и подправить проект Санитарных правил в соответствии с ним.

Потому что иначе для тех, кто заказывает товары на дом, заказы придется упаковывать по нескольким машинам, что, естественно, увеличит стоимость доставки.

Режим труда и отдыха станет международным

В том смысле, что Министерство транспорта перепишет нормы, действующие для работающих внутри России водителей, под нормы ЕСТР.  Сейчас они между собой по некоторым параметрам не совпадают.

Так, время беспрерывного вождения увеличат, как и в ЕСТР, до 4,5 часов, а продолжительность еженедельного отдыха — с 42 до 45 часов.

На данный момент максимальное время, в течение которого водитель может без остановок находиться за рулем, составляет 4 часа, после чего необходимо сделать перерыв на 15 минут.

Однако если изменения примут, то этот специальный перерыв тоже станет ЕСТР-ским: 45 минут, которые можно будет разделить на 15 и 30 минут.

В соответствии с новым приказом, кроме того, то время, которое водитель, работающий в экипаже, находясь в кабине, не управляет автомобилем, не будет засчитываться в рабочее время (сейчас засчитывается как минимум половина такого времени).

При этом водителям, работающим в экипаже, гарантируется доплата: ее размер будет устанавливаться работодателем («с учетом мнения представительного органа работников») или коллективным договором.

Из рабочего времени также исключат время на охрану груза.

Новый приказ должен вступить в силу с 1-го января 2021-го года.

Автомобильную аптечку скорректируют под коронавирус

С 1-го января следующего года в нее обязательно должны будут входить две медицинские маски. Таков проект приказа Министерства здравоохранения.

Впрочем, это будет не единственным изменением: ведомство, в принципе, предлагает перетряхнуть аптечку и выкинуть из нее все лишнее.

А именно: маленькие бинты (зачем они, если они для мелких порезов?), небольшие лейкопластыри (они для мозолей) и стерильные бинты.

Исключение последних объясняют так: для стерильности места ранения достаточно стерильных салфеток (их количество увеличат), а наличие стерильного бинта в нестерильных дорожных условиях никакого смысла не имеет.

В аптечку, кроме того, добавят еще одну пару перчаток: а вдруг имеющиеся порвутся, или будет возможность оказывать помощь вдвоем, или нужно будет защититься от инфекционных заболеваний?..

Страховщики смогут оперативно узнавать о наличии диагностической карты

Правительство утвердило правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, которая заработает с 1-го марта следующего года.

Как раз тогда, когда диагностические электронные карты полностью переведут в электронный вид.

Система, в частности, обеспечит взаимодействие между Российским союзом автостраховщиков (РСА) и ГИБДД.

Так, РСА сможет по запросу узнавать о статусе диагностической карты (есть ли она вообще в наличии, не истек ли ее срок, не аннулирована ли она), а ГИБДД, в свою очередь, получит доступ к данным об операторах техосмотра.

Напомним: с переходом на электронный «допуск» у ГИБДД появится право аннулировать диагностическую карту, если выяснится, что техосмотр проведен с нарушениями.

Выяснить это можно будет в том числе с помощью системы, поскольку через нее ГИБДД сможет узнать, не истекла ли аккредитация у оператора и было ли у него разрешение диагностировать транспортное средство именно этой категории.

Что еще интересно: постановлением попытались минимизировать число формальных техосмотров. Если оператор более чем на 5% превысит пропускную способность своей линии, то система оформить ему диагностическую карту, в принципе, не даст.

Тем, кто досрочно оплачивает штрафы, сократят срок наказания

Дело в том, что в течение года со дня вступления в силу постановления об административном правонарушении совершенное еще одно такое же нарушение считается повторным и наказывается более строго.

Однако у нас есть возможность оплатить штраф (со скидкой) досрочно — до того, как постановление вступит в силу, а именно: в течение 20 дней с момента его вынесения.

И тогда получается, что в этом случае наказание мы уже понесли, а подвергнутыми наказанию еще не считаемся.

Подвергнутым наказанию человек считается с того времени, когда постановление вступило в силу, а постановление вступает в силу не сразу, поскольку дается время на его обжалование.

Вот эту вот несправедливость МВД сейчас по решению Конституционного суда и собирается убрать, подготовив изменения в КоАП.

В новой версии в Кодексе появится исключение: если человек уплатил штраф досрочно, то как раз с момента уплаты для него и начнется отсчет времени (одного года), когда еще одно такое же нарушение будет являться повторным.

И, наконец, то, что не проект, а уже произошло: вступил в силу ГОСТ о новых автомобильных номерах

Этот ГОСТ, главным образом, вводит специальные двухстрочные «таблички» для машин, где обычная «табличка» не вмещается, — как правило, для японских и американских моделей.

Кроме того, он предусматривает уменьшенные мотоциклетные номера, мотоциклетные номера для дипломатических представительств, регистрационные знаки для спортивных и ретро автомобилей, а также для снегоходов, болотоходов и пр. транспортных средств, которые ездят по природным «дорогам».

Обязательной замены номерных знаков на новые ГОСТ не предполагает. Как объяснили в МВД, автовладелец сам решает, устанавливать ему или нет новую «табличку».

Официально стандарт вступил в силу с 4-го августа, однако на самом деле выдача усовершенствованных номеров осуществляется уже в течение года. Их можно было заказывать в специализированной частной организации.