Запущена новая морская линия в Калининград, которая будет специализироваться на доставке контейнеров

20 октября 2022 г.15:43

Для морской доставки грузов в Калининград открыли контейнерную линию

Официальный сайт Торгово-промышленной палаты Калининградской области

Между Калининградской областью и Санкт-Петербургом запустили первую линию, которая будет специализироваться на перевозке контейнеров, рассказали ТАСС в четверг, 20-го октября, в пресс-службе Торгово-промышленной палаты Калининградской области. На линии будет работать судно, способное вместить до 350 TEU.

«Запущена новая и единственная исключительно контейнерная линия между Калининградской областью и основной частью Российской Федерации. Терминал в Калининграде — ООО «Балтийская cтивидорная компания». Терминал в Санкт-Петербурге — «Морской рыбный порт»», — сообщили в Торгово-промышленной палате.

На данный момент на линию выведено судно «РЗК Константа», которое способно перевозить за рейс 350 TEU — двадцатифутовых контейнеров. При этом на борту также имеется 40 розеток для подключения рефрижераторных контейнеров.

Планируется, что еженедельно судно будет выполнять по одному заходу в порт в Калининградской области и в Санкт-Петербурге.

Судно «РЗК Константа» имеет длину 132 метра и ширину 19 метров. Как подчеркнули в региональной Торгово-промышленной палаты, это судно пятого ледового класса, что позволяет ему самостоятельно пройти лед толщиной до 0,8 метра во время зимне-весенней навигации.

До недавнего времени морские перевозки грузов между Калининградской областью и остальной частью России выполняли несколько видов судов — железнодорожные паромы, балкеры, сухогрузы и др. На линии «Усть-Луга – Балтийск» работал теплоход «Урса майор», который среди прочего может перевозить и контейнеры, а не так давно на линию «Усть-Луга – Калининград» вышло универсальное судно «Спарта», вмещающее до 180 TEU.

При этом для последней линии уже зафрахтовано еще одно судно, аналогичное «Спарте», — «Спарта II». Сейчас оно осуществляет переход из Новороссийска в порт Калининграда.

Таким образом, в скором времени морские перевозки грузов для Калининградской области будут осуществлять 13 судов. Правда, по приблизительным оценкам, для полноценного обеспечения региона необходимыми товарами требуется не менее 22 судов.

Напомним: морской флот на линиях между Калининградской и Ленинградской областями начали наращивать в связи с ограничением транзита т.н. «санкционных» грузов (запрещены к обороту между Россией и странами ЕС) по территории Литвы.

Так, на данный момент автомобильный транзит таких товаров по территории Литвы в принципе запрещен, а железнодорожный возможен с соблюдением квот: годовой объем перевозимых грузов не должен превышать средние значения за последние три года. С превышением квот для их доставки остается единственный маршрут — по морю.

В таких условиях, чтобы уравнять морскую доставку с железнодорожной, федеральным Правительством была запущена система субсидирования. Сейчас как раз идет отбор заявок от судоходных компаний. Компании, чьи заявки будут одобрены, смогут получать субсидии и благодаря этому устанавливать льготные тарифы на перевозку.

Правда, льготные тарифы будут распространяться именно на «санкционные» товары.

На данный момент две заявки уже одобрены: от АО «Совфрахт» (линия «Санкт-Петербург – Калининград») и от ФГУП «Росморпорт» (линия «Усть-Луга – Калининград»). Однако отбор судоходных компаний еще продолжается.