Возле железнодорожного моста «Нижнеленинское-Тунцзян» на границе с Китаем построят два терминала
29 апреля 2025 г.10:01

Пресс-служба Правительства ЕАО
В Еврейской автономной области (ЕАО) планируют реализовать масштабные инвестиционные проекты по развитию зоны у железнодорожного моста «Нижнеленинское-Тунцзян» на границе с Китаем. Об этом в своем телеграм-канале сообщила врио губернатора региона Мария Костюк. В районе пограничного перехода построят два терминала: один — для нефтехимической продукции, а второй — для перевалки различных грузов. Общие инвестиции в проекты оцениваются в 115 млрд. рублей.
«На заседании инвестиционного совета ЕАО приняли ряд ключевых решений для реализации двух масштабных инвестпроектов — строительства перегрузочного и нефтехимического терминалов в районе трансграничного железнодорожного мостового перехода «Нижнеленинское-Тунцзян». Инвестор отметил, что принятые решения — это начало большой работы», — написала Мария Костюк.
«Общий объем планируемых инвестиций для комплексного развития примостовой зоны — около 115 млрд. рублей», — добавила она.
Ожидается, что реализация этих двух проектов позволит создать более 300 рабочих мест в регионе, обеспечить стабильные поступления налогов в бюджет и в целом улучшить качество жизни в автономии.
Мост «Нижнеленинское-Тунцзян»
Напомним: мост «Нижнеленинское-Тунцзян» стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Его открыли для перевозки грузов в ноябре 2022-го года.
Правда, первые месяцы он использовался только Россией, причем исключительно для доставки в КНР сырья — каменного угля и руды. Лишь в июле 2023-го года по мосту проехал первый контейнерный состав из Китая, а в октябре того же года и Россия запустила контейнерные перевозки по новому трансграничному переходу.
При этом уже неоднократно сообщалось, что в районе железнодорожного моста «Нижнеленинское-Тунцзян» намерены активно развивать необходимую логистическую инфраструктуру для перевалки самых различных грузов.
Так, в частности, здесь планируют также построить зерновой терминал, перевалочный комплекс по нефтепродуктам и в принципе логистические центры для перегрузки товаров и сырья с одного вида транспорта на другой и организации мультимодальных цепочек. Тем более что приграничная география позволяет использовать не только железнодорожный или автомобильный транспорт, но и отправлять грузы по реке Амур.