Движение по первому железнодорожному мосту между Россией и Китаем наконец-то запущено
16 ноября 2022 г.12:56
Пресс-служба Генерального консульства РФ в Харбине
Движение по первому железнодорожному мосту между Россией и Китаем «Нижнеленинское-Тунцзян» наконец-то запущено, передает ТАСС со ссылкой на Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Во вторник, 15-го ноября, по транспортному переходу в рамках тестового прогона в КНР проехал российский локомотив. Грузовое же сообщение между странами обещают открыть в ближайшее время.
Напомним: железнодорожный мост «Нижнеленинское-Тунцзян», строительство которого началось в 2016-м году, ввели в эксплуатацию в апреле этого года, однако грузовые перевозки по нему до недавнего времени все еще не выполнялись. Как сообщалось в октябре, задержка связана с отсутствием необходимой инфраструктуры для пропуска как экспортных, так и импортных грузов.
В частности, рассказывал тогда губернатор Еврейской автономной области (ЕАО) Ростислав Гольдштейн, на тот момент была реализована только возможность для досмотра экспортных насыпных грузов.
Чтобы решить проблему и ускорить запуск грузового сообщения по первому железнодорожному мосту, была создана специальная рабочая группа, куда вошли представители различных федеральных и региональных ведомств.
В целом, транспортный переход протяженностью 2,2 км рассчитан на пропуск до 5,2 млн. тонн грузов в год с ожидаемым ростом до 20 млн. тонн после реконструкции железнодорожного участка «Биробиджан-Ленинск». На искусственном сооружении проложены колеи двух стандартов — для российских (1 520 мм) и китайских (1 435 мм) подвижных составов.
Во вторник, 15-го ноября, по мосту из Нижнеленинска в Тунцзян в рамках тестового прогона проехал первый локомотив, ознаменовавший таким образом открытие железнодорожного сообщения на этом участке российско-китайской границы.
«Запуск движения по мосту открывает новый транспортный коридор между Россией и Китаем, который снимает целый ряд существующих инфраструктурных ограничений. Расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая сократится более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами», — прокомментировали событие в РФПИ.
При этом глава Фонда Кирилл Дмитриев подчеркнул, что на данный момент КНР — крупнейший торгово-экономический партнер России (в текущем году товарооборот между странами уже превысил 150 млрд. долларов), однако дальнейший рост российско-китайского сотрудничества невозможен без развития транспортно-логистической инфраструктуры.
«Первый в истории железнодорожный мостовой переход через реку Амур является одним из крупнейших трансграничных проектов для России и Китая и значимым инфраструктурным проектом, реализованным РФПИ. Его открытие позволит повысить конкурентоспособность российских и китайских предприятий, обеспечить надежный и предсказуемый график движения товаров и грузов, доступного сырья и энергоресурсов, а также в 1,5 раза увеличить пропускную способность железнодорожных маршрутов между РФ и КНР», — пояснил Кирилл Дмитриев.
«Кроме того, открытие движения по мосту стимулирует развитие сопутствующей инфраструктуры, создание новых логистических цепочек и привлечение дополнительных инвестиций в смежные отрасли. Активизация экономических связей приграничных территорий наших стран позитивно отразится на жизни более чем 40 млн. человек», — отметил глава РФПИ.
Так, в частности, в районе моста «Нижнеленинское-Тунцзян» планируют создать логистический терминал (к работам приступят в следующем году). При этом проект включат в ТОР «Амуро-Хинганская», что даст определенные налоговые и таможенные преференции его резидентам.