По новому железнодорожному мосту «Нижнеленинское-Тунцзян» в два раза нарастили поток грузов
17 декабря 2024 г.11:20
Пресс-служба ФТС РФ
За 11 месяцев 2024-го года по новому железнодорожному мосту «Нижнеленинское-Тунцзян» перевезли свыше 5 млн. тонн грузов, что в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, рассказали в Федеральной таможенной службе (ФТС РФ). При этом на данный момент в пункте пропуска «Нижнеленинское» на российской стороне монтируют современный комплекс, который позволяет досматривать составы без вскрытия вагонов и контейнеров, что значительно сокращает время таможенного контроля. Оборудование должны запустить в эксплуатацию в следующем году.
Напомним: новый трансграничный мост «Нижнеленинское-Тунцзян» между Еврейской автономной областью (ЕАО) и Китаем открыли для движения в ноябре 2022-го года.
По сути, он должен обеспечить альтернативный вариант перевозок в условиях загруженности действующих маршрутов, однако первое время по мосту перевозили только сырье (каменный уголь и руду) на экспорт из России. Лишь в конце июля 2023-го года Китай начал использовать новый транспортный коридор для контейнерных перевозок, а в октябре того же года первые контейнеры по мосту «Нижнеленинское-Тунцзян» отправила и Россия.
Правда, основой экспорта из РФ в КНР по-прежнему остается сырье. Так, например, по состоянию на июль 2024-го года, из 2,6 млн. тонн грузов, перевезенных из России в Китай, порядка 2,2 млн. тонн пришлось именно на уголь и руду.
В августе этого года таможенные посты в ЕАО посетил руководитель ФТС РФ Валерий Пикалёв. В ходе своего визита он поручил ускорить таможенный контроль грузов на железной дороге. В результате, в железнодорожном пункте пропуска «Нижнеленинское» приступили к монтажу современного стационарного инспекционно-досмотрового комплекса (СДИК), который позволяет сканировать все грузы без вскрытия вагонов и контейнеров и тем самым значительно ускоряет проверку составов.
На данный момент комплекс успешно прошел тестовые испытания. Его полноценный запуск запланирован на следующий год.
Всего же за 11 месяцев 2024-го года в железнодорожном пункте пропуска «Нижнеленинское» было выпущено 6 тыс. транзитных деклараций с импортными товарами, оформлено почти 3 тыс. железнодорожных составов и свыше 5 млн. тонн грузов, что практически в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Подчеркнем: с введением масштабных санкций в 2022-м году Россия была вынуждена переориентировать свои логистические потоки и, в результате, ее основным торговым партнером стал Китай. В связи с этим РФ крайне нуждается в запуске и развитии новых транспортных коридоров с КНР. В 2022-м году в качестве таких альтернативных маршрутов были открыты два новых моста на границе с Китаем: железнодорожный мост «Нижнеленинское-Тунцзян» и автомобильный мост «Благовещенск-Хэйхэ».