По первому железнодорожному мосту между Россией и Китаем перевезли более миллиона тонн грузов
6 июня 2023 г.11:00
Пресс-служба ОАО «РЖД»
По первому железнодорожному мосту между Россией и Китаем «Нижнеленинское-Тунцзян» перевезли более миллиона тонн грузов. Об этом на прошлой неделе сообщили в официальном телеграм-канале «РЖД». Транспортный переход действует меньше года, он был открыт для движения грузовых поездов в ноябре прошлого года.
«Первый миллион тонн грузов перевезен по железнодорожному мосту в Китай. ... На сегодняшний день уже отправили 690 тыс. тонн каменного угля и 310 тыс. тонн руды», — рассказали на прошлой неделе в компании.
Для того чтобы нарастить объем перевозок по новому транспортному коридору, была модернизирована инфраструктура на участке «Биробиджан-Нижнеленинское» длиной 121 км, подчеркнули в «РЖД».
Так, в частности, специалисты реконструировали такие крупные станции, как «Биробиджан-2», «Бирофельд», «Унгун» и «Ленинск», а также уложили более 10 км путей и 30 стрелочных переводов, обновили системы управления движением, автоматики и телемеханики.
При этом ключевым объектом стала станция «Биробиджан-2», где в ходе модернизации было электрифицировано около 15 км путей, построены пост электрической централизации, пункт технического обслуживания локомотивов, административно-бытовой корпус и склад.
Напомним: железнодорожный мост «Нижнеленинское-Тунцзян» длиной 2,2 км открыли для движения грузовых поездов в ноябре прошлого года. На первом этапе он рассчитан на пропуск до 5,2 млн.тонн грузов в год, однако в последующем с продолжением работ по реконструкции железнодорожной сети, ведущей к транспортному переходу, годовой грузооборот должен увеличиться до 20 млн. тонн грузов.
Для поддержки и роста грузооборота к 2024-му году в районе моста планируют построить транспортно-логистический центр и железнодорожный комплекс по приему, хранению и перевалке сжиженного углеводородного газа, который также сможет обслуживать составы, перевозящие нефть, нефтепродукты и нефтехимию. С этой целью площади возле транспортного перехода включили в территорию опережающего развития (ТОР) «Амуро-Хинганская», что дает ее резидентам определенные налоговые и таможенные преференции.
В мае этого года пункт пропуска, обслуживающий мост «Нижнеленинское-Тунцзян», перевели на круглосуточный режим, что позволяет осуществлять оформление грузовых составов беспрерывно.