Россия впервые отправила контейнерный состав в Китай по новому железнодорожному мосту «Нижнеленинское-Тунцзян»

24 октября 2023 г.12:14

Россия отправила первые контейнеры по мосту «Нижнеленинское-Тунцзян»

Пресс-служба ОАО «РЖД»

Россия тоже начала использовать новый железнодорожный мост «Нижнеленинское-Тунцзян» для контейнерных перевозок в Китай, следует из сообщения в телеграм-канале «РЖД». Прежде по этому переходу на экспорт в Китай шли только сырьевые грузы — каменный уголь и руда, в то время как Китай еще в июле запустил по нему контейнерные составы.

«Отправили первый контейнерный поезд в Китай через погранпереход «Нижнеленинское-Тунцзян»», — говорится в сообщении «РЖД».

В нем уточняется, что состав был сформирован в Белгороде. Он включает в себя 62 крупнотоннажных 40-футовых контейнера с сельскохозяйственной продукцией.

Организатором перевозки выступил «РЖД Бизнес Актив».

Напомним: первые перевозки по новому мосту «Нижнеленинское-Тунцзян», который на данный момент является единственным железнодорожным мостом между Россией и Китаем, запустили практически год назад — в середине ноября прошлого года.

Правда, в течение первых восьми месяцев его использовала только Россия и исключительно для экспорта сырьевых грузов — каменного угля и руды. Китай же изначально намеревался ввести переход «Нижнеленинское-Тунцзян» в транспортный маршрут своих контейнерных перевозок (как в Россию, так и транзитом в страны Европы), однако для этого не хватало соответствующей инфраструктуры на стороне России.

Лишь в конце июля этого года по новому железнодорожному переходу проследовал первый контейнерный поезд из КНР. Как уточнили в пресс-службе «РЖД», на данный момент из Китая по мосту «Нижнеленинское-Тунцзян» уже проехало 330 контейнеров ДФЭ. Непосредственно в Россию они доставили 6 тыс. тонн различных грузов.

При этом Россия практически за год перевезла по новому мосту в Китай 2,2 млн. тонн грузов: 1,7 млн. тонн — каменного угля, около 500 тыс. тонн — руды.

Мост «Нижнеленинское-Тунцзян» имеет протяженность 2,2 км. Он рассчитан на поочередный пропуск грузовых составов — как по российской, так и по китайской колее. Максимальная пропускная способность железнодорожного перехода достигает 20 млн. тонн грузов в год.