В поселке Нижний Бестях в Якутии ввели первую очередь грузового терминала
4 июля 2022 г.12:21
Пресс-служба главы и Правительства Республики Саха (Якутия)
Резидент территории опережающего развития (ТОР) «Якутия» ввел в эксплуатацию первую очередь грузового терминала на пересечении железнодорожного, речного и автомобильного путей. Об этом, как передает ТАСС, в понедельник, 4-го июля, журналистам сообщили в пресс-службе Правительства республики. Комплекс должны открыть полностью в 2023-м году.
«В поселке Нижний Бестях, на правом берегу реки Лены, запущен в эксплуатацию первый этап грузового терминала. Крановая механизация осуществила первую операцию по погрузке груза на судно. Работа по строительству будет продолжена, к 2023-му году здесь будут объединены инфраструктура для обработки сухогрузов, железнодорожные подъездные пути и нефтеперевалочный комплекс», — рассказали в пресс-службе Правительства Якутии.
Работы по строительству объекта начаты в 2017-м году резидентом ТОР «Якутия» — компанией «Грузовой терминал Нижний Бестях». Мощность грузового терминала должна составить более 1 млн. тонн грузов в год с перспективой увеличения до 2 млн. тонн после 2035-го года. «Реализация проекта будет способствовать повышению эффективности и удешевлению «северного завоза» жизненно важных грузов», — подчеркнули в пресс-службе.
В церемонии запуска грузового терминала принял участие глава республики Айсен Николаев. Он подчеркнул, что транспортно-логистический центр построен на стыке федеральных дорог и путей речного транспорта.
«Грузовой терминал — один из проектов, реализуемых в рамках национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока. … Терминал, связывающий железнодорожные, речные и автомобильные пути, значительно упростит транспортную схему, в том числе «северного завоза» жизненно важных грузов, послужит развитию бизнеса и деловой среды республики. Кроме того, полная реализация этого проекта позволит создать новые рабочие места для более чем 300 человек», — написал Айсен Николаев в своем телеграм-канале.
Вместе с тем способствовать развитию грузового терминала мог бы мост через Лену, который должен был бы соединить Якутск с Нижним Бестяхом и тем самым с сетью федеральных трасс, обеспечив круглогодичную наземную доступность столицы республики.
К проекту моста вернулись в конце 2019-го года, в прошлом году уже начались подготовительные работы по объекту, однако потом возникли вопросы с финансированием: федеральный центр соглашался выделить финансирование только при условии снижения доли федерального бюджета сразу до 50%, а затем вообще до 30%, хотя изначально предполагалось, что такая доля составит 75%. Остальное должны были разделить между собой региональный бюджет и концессионер (проезд по мосту для грузовиков предполагается платным).
Напомним, что проект по строительству моста собирались реализовать еще десять лет назад, однако из-за строительства Крымского моста его отодвинули на более долгий срок.