Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

Мост через Лену в Якутии: федеральный бюджет профинансирует не 50%, а максимум 30% стоимости

26 июля 2021 г.10:33

Федеральный бюджет готов дать 30% от стоимости моста через Лену в Якутии

Вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий в Правительстве РФ строительное направление/Фото: kremlin.ru

В Правительстве продолжают снижать долю федерального финансирования в проекте моста через Лену в Якутии. Если в апреле вице-премьер Марат Хуснуллин отмечал, что этот проект будет поддержан при условии, если доля федерального финансирования не превысит 50%, то теперь он настаивает, что размер федерального гранта должен составить максимум 30% от стоимости строительства моста. Как сообщает ТАСС, об этом вице-премьер заявил в субботу, 24-го июля, во время прямого эфира в Instagram.

«Долго обсуждаем этот вопрос. Мост дорогой. Мы потенциально готовы порядка 30% из бюджета страны дать. Но надеемся, что все-таки свою сумму финансирования увеличит концессионер и Правительство Якутии», — отметил Марат Хуснуллин.

Он подчеркнул, что строительство моста начнется только после того, как региональные и федеральные власти определятся с вопросом о пропорциях в финансировании.

Вместе с тем ранее вице-премьер уверял, что Правительство поддержит проект моста в Якутии «при условии федерального финансирования не выше 50%». На тот момент стоимость проекта составляла 83,4 млрд. рублей, а доля федерального бюджета достигала 57% (47,9 млрд. рублей).

Однако в марте этого года механизм финансирования моста пересмотрели, исключив из его стоимости затраты на уплату налога на добавленную стоимость (хотя, в принципе, изначально предполагалось, что уплата НДС станет обязанностью инвестора).

Таким образом, проектную стоимость сооружения снизили на 15 млрд. рублей — с 83,4 млрд. рублей до 68,46 млрд. рублей, а долю федерального бюджета уменьшили до 51,1%. В свою очередь, власти республики подали также заявку на получение инфраструктурного кредита (выдается под 3% годовых сроком на 15 лет) на строительство транспортного перехода.

Отметим: в свое время Крымский мост строился полностью за счет федерального бюджета. Причем его стоимость более чем в три раза превышала стоимость моста через Лену и составила 228 млрд. рублей.

Вопрос строительства моста через Лену рассматривается уже на протяжении нескольких десятилетий. Сейчас из-за отсутствия регулярного транспортного перехода через реку связь с «большой землей» имеют лишь около 20% жителей республики. При этом в зоне транспортной недоступности находится и столица региона — Якутск.

Мост как раз таки и должны возвести недалеко от этого города: он соединит берега Лены от села Старая Табага до села Хаптагай. По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового сооружения превысит 3 км, а протяженность подходов достигнет около 11 км.

Однако поскольку мост будет строиться по концессионному соглашению, проезд по нему будет платным — правда, только для грузовиков. По планам, его строительство должны завершить к 2025-му году.