Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 2 квартал 2021 года

В Якутии выдали разрешение на первый этап строительства моста через реку Лену

2 июня 2021 г.10:53

Река Лена в Республике Саха

Управление архитектуры и градостроительства при главе Республики Саха (Якутия) выдало разрешение на первый этап работ по строительству мостового перехода через реку Лену в районе Якутска — на подготовку территории строительства. Об этом, как передает ТАСС, говорится в сообщении на сайте Правительства региона.

В апреле 2021-го года специалисты Главного управления государственной экспертизы России, рассмотрев проектно-сметную документацию мостового перехода, одобрили первый этап работ. Концессионером по проекту выступает Группа «ВИС». Разрешение на строительство получил застройщик ООО «Восьмая концессионная компания», документ действует до 15-го мая 2022-го года. Генеральной проектной организацией является АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург».

«В рамках работ будет проведено переустройство инженерных коммуникаций — 3 521 метр линий электропередач мощностью 110 кВ с 14 опорами и 9 210 метров линий электропередач мощностью 10 кВ с 48 опорами. Также строительство газопроводов высокого давления диаметров 133 мм — 565 метров и диаметром 159 мм — 337 метров. Кроме того, сетей связи протяженностью 7 430 метров», — уточняется в сообщении.

Мост через реку Лену позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем, а в перспективе — создать международный транспортный коридор между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом.

Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автомобильные дороги федерального значения А-331 «Вилюй», А-360 «Лена» и Р-504 «Колыма».

Открытие моста, как ожидается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в три раза — до 6 млн. тонн в год. По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км.