В июне для доставки грузов в Калининград на морские линии могут вывести еще два парома

14 апреля 2023 г.12:12

В июне для доставки грузов в Калининград выйдут еще два парома

Пресс-служба Правительства Калининградской области

В июне на морские линии между Ленинградской и Калининградской областями могут вывести еще два парома. Об этом, как отмечает ТАСС, в четверг, 13-го апреля, во время прямого эфира во «ВКонтакте» рассказал губернатор Калининградской области Антон Алиханов. Паромы приобретены новыми резидентами региональной Особой экономической зоны (ОЭЗ) за счет федеральных средств.

«Мы ведем работу с Минтрансом, Минэкономразвития по строительству новых паромов, которые будут заменять старые и более эффективно делать работу. Мы профинансировали три компании — новых резидентов ОЭЗ за счет федеральных средств, по 300 млн. рублей каждая компания получила на приобретение уже построенных судов, два из которых выйдут на линию в июне», — отметил Антон Алиханов, не уточнив при этом название компаний.

Глава региона напомнил, что «2022-й год начинали с двумя судами, сейчас их — 22». Правда, постоянно на линиях функционируют около 15 судов.

«Если бы еще в 2016-м году не начали строить новые паромы («Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» – прим.), которые в марте и августе 2022-го года встали на линию, то ситуация (с грузоперевозками) была бы намного сложнее, чем есть сейчас», — подчеркнул губернатор Калининградской области.

В феврале этого года в региональном Правительстве сообщили, что новыми резидентами особой экономической зоны Калининградской области стали компании «Морская линия» и «Калининградское морское пароходство», которые как раз таки должны были заняться организацией морских грузовых перевозок.

Тогда уточнялось, что компания «Морская линия» планирует покупку морского судна ледового класса валовой вместимостью почти 4 тыс. тонн для перевозки генеральных и контейнерных грузов. В свою очередь, в «Калининградском морском пароходстве» должны были приобрести грузовое судно вместимостью около 3 тыс. тонн.

При этом в декабре прошлого года участником калининградской ОЭЗ с транспортным проектом в сфере морских грузоперевозок стало ООО «Лео логистик», планировавшее купить универсальный сухогруз для перевозок генеральных грузов и контейнеров.

Что касается паромного сообщения, то на данный момент на линиях между Ленинградской и Калининградской областями курсируют три парома, поскольку четвертый — «Балтийск» — отправлен на ремонт. Он должен вернуться к работе в конце апреля. Правда, летом на ремонт планируют вывести другой паром — «Амбал».

Как указывали ранее в АСМАП, очередь на паромы расписана на несколько месяцев вперед. Чтобы увеличить объем перевозимого ими груза, в конце марта на борт начали брать только прицепы — без тягачей.

В целом же, морской путь сейчас является одним из основных способов доставки грузов в Калининградскую область, а в ряде случае для товаров, находящихся под санкциями ЕС, — даже единственным. Поскольку железнодорожный транзит санкционных товаров по территории Литвы разрешен только в объемах выделенных квот, а автомобильный — в принципе запрещен.

Для грузовиков, перевозящих в отдаленный регион России «санкционку», остаются именно паромы.