На морских линиях в Калининград оставили три парома, но вывели туда еще один универсальный сухогруз
1 февраля 2023 г.11:59
commons.wikimedia.org
Паром «Балтийск», который работает на морской линии между Калининградской и Ленинградской областями и специализируется на перевозках железнодорожных вагонов и накатной техники, вывели с рейсов на ремонт, сообщили в пресс-службе оператора паромной линии «Оборонлогистика». Таким образом, на линии сейчас курсируют три парома. Однако в то же время в феврале оператор другой линии в Калининград — «Алгоритм групп» — выведет для дополнительных рейсов еще один универсальный сухогруз «Пола Гали».
«Паром «Балтийск» 1984-го года постройки выведен на плановый ремонт и в скором времени он выйдет на линию», — сообщили в пресс-службе «Оборонлогистики» во вторник, 31-го января.
Накануне же, в понедельник, 30-го января, в официальном телеграм-канале другого оператора — компании «Алгоритм групп» — рассказали, что задействуют на своей линии между Балтийском/Калининградом и Санкт-Петербургом дополнительный универсальный сухогруз «Пола Гали» — такого же типа, как и теплоход «Пола Мария», который уже курсирует на линии.
Правда, расписание рейсов «Пола Гали» на ближайший месяц будет ограничено. Так, в соответствии с графиком, опубликованным в телеграм-канале, запланировано только два выхода этого судна — 31-го января и 21-го февраля, причем рейсы не будут круговыми: сухогруз будет отправляться из Калининграда/Балтийска в Санкт-Петербург.
Всего, по данным на конец 2022-го года, на линиях между Калининградской и Ленинградской областями было зарегистрировано 19 судов, однако не все из них могут выполнять рейсы в зимних условиях. Так, в частности, по информации «Интерфакса», на начало января морские грузовые перевозки с отдаленным регионом России обеспечивали 12 судов.
Вместе с тем морские перевозки грузов в условиях санкционных ограничений на транзит товаров через Литву в настоящее время являются приоритетными. Поскольку значительную часть продукции, которая входит в санкционные списки (как запрещенная к эскпорту в Россию или импорту из России), автомобильным транспортом по территории Литвы вообще не может перевозиться, а железнодорожным — только в пределах квот (не более среднего значения объемов транзита за последние три года).
Как только эти квоты исчерпываются, для обеспечения Калининградской области необходимыми товарами остается только один путь — морской.
Чтобы снизить стоимость морской доставки, осенью прошлого года федеральное Правительство предусмотрело механизм субсидирования операторов морских линий, благодаря которому они могут устанавливать более низкие тарифы на свои услуги. Однако в прошлом году этот механизм особой популярностью не пользовался, поскольку морским транспортным компаниям для подтверждения субсидий необходимо представить большое количество документов. Кроме того, довольно сложным является расчет субсидирования для каждого вида грузов.
Как следствие, из пяти операторов участие в отборе приняли только двое — АО «Совфрахт» и ФГУП «Росморпорт».
В этом году, как недавно сообщил губернатор Калининградской области Антон Алиханов, условия субсидирования облегчат. По его словам, такая договоренность с федеральным Правительством уже якобы достигнута. Правда, в то время когда эта договоренность достигалась, «Росморречфлот» объявил для операторов отбор на субсидирование по старым правилам...