Для морских перевозок в Калининградскую область приобретут еще два грузовых судна
20 февраля 2023 г.17:30
Пресс-служба Правительства Калининградской области
В ближайшее время на морские перевозки между Калининградской и Ленинградской областями выпустят еще два грузовых судна. Как рассказали в пресс-службе Правительства Калининградской области, недавно еще две компании — «Морская линия» и «Калининградское Морское Пароходство» — стали резидентами региональной особой экономической зоны (ОЭЗ). Их проекты как раз таки предусматривают организацию морских грузоперевозок между Калининградской областью и остальной частью России.
Так, компания «Морская линия» планирует покупку грузового судна ледового класса валовой вместимостью почти 4 тыс. тонн, оно будет специализироваться на перевозках генеральных и контейнерных грузов. В частности, сухогруз сможет выполнять до четырех кругорейсов в месяц, что, по оценкам инвестора, позволит ежемесячно доставлять в регион 12 тыс. тонн грузов или 984 контейнера.
В свою очередь, «Калининградское Морское Пароходство» приобретает грузовое судно вместимостью около 3 тыс. тонн с аналогичной периодичностью кругорейсов.
При этом ранее, в декабре прошлого года, статус резидента особой экономической зоны получила еще одна морская компания — ООО «Лео логистик». Ее проект также предусматривает расширение флота на линиях доставки грузов в Калининградскую область за счет покупки универсального сухогруза для перевозок генеральных грузов и контейнеров.
По данным регионального Правительства, всего на данный момент текущую потребность в морских грузовых перевозках в область обеспечивают 13 судов, однако в зависимости от ситуации их число может быть увеличено.
Напомним: на доставку грузов, находящихся под санкциями ЕС, в Калининградскую область и из нее действует программа субсидий из федерального бюджета, поскольку такие грузы вообще нельзя перевозить автомобильным транспортом через Литву, а железнодорожный транзит возможен только в пределах квот.
В идеале, благодаря субсидиям тариф на морскую перевозку должен быть сопоставим с железнодорожной. Однако в прошлом году из пяти работавших тогда на линии операторов заявки на субсидии подали только два. Остальные отказались участвовать в отборе из-за сложного расчета тарифа для каждой категории грузов и необходимости предоставлять довольно большой объем документов для подтверждения всех расходов.
В этом году, как заверил в конце января после договоренностей с федеральным Правительством губернатор Калининградской области Антон Алиханов, схему получения субсидий упростят. Однако пока о новом расчете официально не сообщалось.