Перевезти тягач пока нельзя даже за отдельную плату: на паромы между Ленинградской и Калининградской областями начали брать только прицепы — без тягачей

29 марта 2023 г.10:56

На паромах в Калининградскую область начали перевозить только прицепы

Пресс-служба «Оборонлогистики»

Паромы для накатной техники, которые курсируют на линии от Усть-Луги в Ленинградской области до порта в Балтийске Калининградской области, начали перевозить только прицепы от фур без тягачей. Об этом, как отмечает ТАСС, во вторник, 28-го марта, журналистам сообщили в пресс-службе оператора линии — компании «Оборонлогистика». Таким образом увеличится не только пропускная способность паромной линии, но и объем грузов, перевозимых в грузовиках.

«Работающие на линии паромы начали перевозить не автопоезда, а только прицепы (без тягачей), что, как ожидается, позволит дополнительно увеличить объем перевозимых грузов в автомобилях на 20%. При этом объем перевозимых паромами вагонов не изменится», — подчеркивается в сообщении компании.

При этом в пресс-службе на запрос ТАСС пояснили, что сами тягачи на данный момент пока не будут брать на паромы даже за отдельную плату. Стоимость же перевозки при этом будет дешевле, поскольку прицеп на пароме занимает меньше места.

Напомним: на нехватку мест на паромах, курсирующих между Ленинградской и Калининградской областями, перевозчики и грузовладельцы сетуют с того времени, как был ограничен транзит санкционных товаров по территории Литвы (с лета прошлого года). В течение этого времени в СМИ регулярно появлялись сообщения о том, что паромы полностью забронированы на несколько месяцев вперед.

Так, например, буквально совсем недавно в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) также отмечали, что в настоящее время для грузовых автомобилей запись на паром сообщением «Усть-Луга – Балтийск» возможна только после 1-го июля 2023-го года.

При этом следует учитывать, что международные автомобильные грузоперевозки в Калининградской области с введением санкций ЕС и так серьезно пострадали (прежде они были ориентированы главным образом на страны Европы, куда сейчас грузовики заехать не могут), а перевозки с основной частью России тоже ограничены, поскольку санкционные грузы автомобильным транспортом можно как раз таки перевозить только на паромах.

Ранее, в январе этого года, чтобы как-то облегчить ситуацию, на паромных линиях уже ввели полностью автомобильные рейсы. Сейчас же исключение из таких перевозок тягачей, которые занимают около 20% полезной площади на пароме, должно дать еще больше места для автомобильных грузов.

На данный момент на линии «Усть-Луга – Балтийск» работают три парома — «Амбал», «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». Еще один паром — «Балтийск» — находится на ремонте. Он должен вернуться на линию в апреле, однако затем (летом) на ремонт выведут паром «Амбал».