В Благовещенске построят новый транспортно-логистический центр для приема грузов по железной дороге и автомобильному мосту на границе с Китаем
15 июня 2023 г.12:11
Агентство Амурской области по привлечению инвестиций
В Благовещенске построят новый транспортно-логистический центр для обработки грузов, прибывающих по железной дороге и по автомобильному мосту на границе с Китаем. Об этом ТАСС сообщили в Агентстве Амурской области по привлечению инвестиций. Проект будут вводить в строй поэтапно, в полную силу он заработает к 2029-му году.
«Новый транспортно-логистический центр построят в Благовещенске. Его откроет компания «Карго Линг» на окраине города Благовещенск. Накануне складской комплекс получил статус приоритетного инвестиционного проекта Амурской области по итогам заседания инвестиционного комитета под председательством главы региона Василия Орлова», — рассказали в Агентстве.
Там подчеркнули, что новый комплекс позволит принимать грузы, идущие по Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожным магистралям, а также по международному российско-китайскому автомобильному мосту «Благовещенск-Хэйхэ».
Компания рассчитывает вложить в проект более 500 млн. рублей инвестиций. По предварительным оценкам, ежегодно центр сможет обрабатывать до 8 тыс. вагонов и хранить до 5,2 тыс. тонн грузов. Доставка будет осуществляться круглосуточно, в центре будут обслуживать перевозки из других регионов России, КНР и стран СНГ.
Строительство первой очереди транспортно-логистического комплекса планируют начать уже осенью текущего года, однако в полную силу он заработает только к 2029-му году.
Как рассказали в компании, на данный момент у нее уже есть аккредитованная тяжелогрузная техника для международной транспортировки, благодаря чему можно доставлять из Китая более 50 контейнеров в сутки и в самом центре комплектовать их для отправки по всей России.
«Мы активно развиваем в регионе транспортную и логистическую инфраструктуру, учитывая разворот экономики страны на Восток. Благовещенск играет в этом значимую роль. Транспортная система города уже сейчас не справляется с нарастающим грузопотоком. Железнодорожная станция зажата внутри города, это осложняет доступ к ней грузов. Новый инвестиционный проект позволит увести транспортные потоки из центра города на окраину. Таким образом мы уменьшим нагрузку на автомобильные дороги и увеличим обработку грузов, которые идут от международного моста и Транссиба», — прокомментировал проект губернатор Амурской области Василий Орлов.
В будущем инвестор планирует также построить дополнительный железнодорожный тупик, специализированные склады, временный бетонный завод, собственную котельную и подстанцию.
Мост «Благовещенск-Хэйхэ» как новый транспортный коридор
Напомним: новый автомобильный мост между Россией и Китаем «Благовещенск-Хэйхэ» открыли 10-го июня прошлого года. Пока он, правда, может принимать только около 190 грузовиков в сутки, однако с запуском постоянного пункта пропуска «Кани-Курган» в конце текущего года грузовой трафик должен вырасти до 630 грузовиков в сутки.
Проект транспортного перехода изначально рассматривался как возможность обеспечить новый логистический выход на Китай, используя развитую здесь железнодорожную сеть для дальнейшей доставки грузов в другие регионы России.
Так, например, сразу же после открытия моста «Благовещенск-Хэйхэ» был организован тестовый контейнерный сервис, в рамках которого грузы, доставленные в Амурскую область по автомобильному мосту (50 сорокафутовых контейнеров), сформировали в один состав и переправили по железной дороге в Самарскую область.
Для дальнейшей реализации такого направления в районе моста «Благовещенск-Хэйхэ» планируют построить развитую сеть транспортно-логистических комплексов. В конце мая, в частности, в 30 км от Благовещенска уже запустили таможенно-логистический терминал «Каникурган». Ожидается, что в полную силу он заработает с июля этого года. На первом этапе терминал сможет принимать до 400 грузовиков в сутки.
Благодаря его расположению можно сократить протяженность доставки грузов по России на 1,5 тыс. км относительно ближайших точек формирования поездов во Владивостоке и Уссурийске в западном направлении без существенного увеличения пробега по Китаю.