Возле трансграничного моста «Благовещенск-Хэйхэ» открыли таможенно-логистический терминал «Каникурган»
25 мая 2023 г.17:02
Официальный телеграм-канал ТЛТ «Каникурган»
В четверг, 25-го мая, в Амурской области в районе моста на границе с Китаем «Благовещенск-Хэйхэ» открыли новое здание в таможенно-логистическом терминале (ТЛТ) «Каникурган», сообщает корреспондент ТАСС. Пока это только техническое открытие. Складские помещения, лаборатории, таможенные структуры и пр. начнут работать чуть позже — в июле.
Отметим: строительство таможенно-логистического терминала «Каникурган» реализуется в три этапа. На первом этапе в конце прошлого года в эксплуатацию были введены два перетарочных комплекса, в том числе для перевалки скоропортящихся грузов.
Вторым этапом как раз таки является завершение здания, где будут размещаться складские помещения, лаборатории, таможенные структуры, внутренние структуры ТЛТ и т.п., а третьим этапом станет расширение территории комплекса с тем, чтобы он смог принимать больше грузовой техники, контейнеров и пр.
В целом, планируется, что территория ТЛТ «Каникурган» общей площадью 18 га будет включать автомобильный логистический терминал, контейнерную площадку, мультитемпературный склад для работы с продовольственными и лекарственными товарами, склады временного хранения, погрузочные и перегрузочные комплексы для автомобилей любого тоннажа.
ТЛТ «Каникурган» находится в 30 км от Благовещенска. Его расположение позволяет сократить протяженность маршрута по России на 1,5 тыс. км относительно ближайших точек формирования поездов во Владивостоке и Уссурийске в западном направлении без существенного увеличения пробега по Китаю. Кроме того, формируется новый транспортный коридор для северо-восточного Китая, поскольку зона охвата автомобильных маршрутов по КНР составляет около 5 тыс. км.
Пропускная способность комплекса планируется в районе 400 машин в сутки.
Открытие здания
«Сегодня мы присутствуем на техническом открытии нашего нового здания. … Можно своими глазам взглянуть на таможенный склад, который сейчас практически введен в эксплуатацию. Там будут располагаться холодильные установки, морозильные камеры, «Россельхознадзор» там может брать образцы продукции, этот склад всепогодный, можно будет делать перегрузку в любое время», — заявил в ходе церемонии открытия генеральный директор ТЛТ «Каникурган» Владимир Коновалов.
Как сообщалось ранее, в полную силу со всеми располагающимися службами объект заработает к июлю текущего года.
Техническое же открытие комплекса состоялось в преддверии российско-китайского экономического форума «Амурэкспо-2023», деловая программа которого намечена на 26-28 мая. Мероприятие включает более 20 деловых, культурных и событийных мероприятий.
«Сухой» порт
Кроме того, в Амурской области запланировано еще создание многофункционального логистического центра («сухого» порта), который также будет завязан на грузовой поток, следующий по трансграничному мосту «Благовещенск-Хэйхэ».
Этот проект намерены реализовать в районе железнодорожной станции «Березовский-Восточный». Сюда грузы из Китая будут доставлять автомобильным транспортом, а затем перегружать на железную дорогу и по Транссибирской магистрали развозить в другие регионы России.
Как уточнил заместитель руководителя агентства по привлечению инвестиций Амурской области Сергей Хмура, сейчас идет подготовка всех необходимых документов, в том числе документов на расширение территории опережающего развития (ТОР) «Амурская», в состав которой и должны включить «сухой» порт.
«Мы планируем, что до конца текущего года инвестор это сделает, расширит границы ТОР и в 2024-м году уже начнется строительство. Строительство будет поэтапным, мы надеемся, что в 2023-2025 годах первые этапы будут вводиться», — отметил чиновник.
Он также добавил, что логистический центр будет наращивать свои возможности поэтапно. На плановую мощность обработки грузов в 3,5 млн. тонн «сухой» порт планируют вывести к 2030-му году.
Мост с Китаем
Мост «Благовещенск-Хэйхэ» открыли для движения в июне прошлого года. Правда, пока проезд по нему разрешен только для грузовых автомобилей, да и то в ограниченном количестве.
Пассажирское сообщение по транспортному переходу должны запустить только где-то в конце текущего года или в начале следующего года, когда будет построен постоянный пункт пропуска «Кани-Курган».
Тогда же пропуск грузовиков по мосту увеличится со 190 до 630 машин в день.
Проезд по мосту является платным: при заезде с российской стороны тарифы варьируются от 1 030 до 9 540 рублей, с китайской стороны — от 90 до 830 юаней.