С начала года «Платон» собрал 30 млрд. рублей

16 декабря 2019 г.18:31

С начала года «Платон» собрал 30 млрд. рублей

platon.ru

По последним данным оператора «Платона», с начала года благодаря системе в федеральный бюджет перечислено порядка 30 млрд. рублей. Это — почти треть собранных системой средств за 4 года ее работы. Вместе с тем прогнозные показатели по сборам в течение 2019-го года превышают 31 млрд. рублей.

Если вспомнить динамику «Платона», то по итогам 2015-2016 годов (система заработала с 15-го ноября 2015-го года) посредством платы за проезд с большегрузов федеральный бюджет получил чуть больше 18 млрд. рублей. В 2017-м году сборы составили около 20 млрд. рублей, в 2018-м23,5 млрд. рублей.

В 2019-м году увеличение суммы до 30 млрд. рублей стало возможным, главным образом, благодаря тому, что во втором полугодии тариф «Платона» проиндексировали с 1,9 до 2,04 рубля за километр.

Следующее повышение, до 2,2 рубля за километр, запланировано с 1-го февраля следующего года. Таким образом тариф в системе будет пересматриваться в феврале каждого года.

Плюс, на росте сборов сказывается и рост числа зарегистрированных в «Платоне» транспортных средств.

Новый виток регистрации, напомним, случился во второй половине прошлого года, после того как с 8-го июля функции администратора штрафов в системе передали от ГИБДД Ространснадзору (следствием этого, в частности, стало то, что к административной ответственности начали привлекать тех, кто никогда не значился в системе, хотя прежде такого не отмечалось), а пик прихода новых пользователей пришелся на конец 2018-го года. 

Так, например, в ноябре, на трехлетие системы, ее оператор рапортовал, что за месяц к «Платону» присоединились рекордные 24,5 тыс. грузовиков и 14 тыс. перевозчиков.

Для сравнения: за месяц с 15-го ноября по 15-е декабря этого года в системе зарегистрировалось в 2 раза меньше (12 тыс.) транспортных средств и в 2 с чем-то раза меньше (6,5 тыс.) пользователей. До июля 2018-го года в месяц к «Платону», в среднем, прибавлялось по 7 тыс. большегрузов.

Как следствие, если в прошлом году система собирала порядка 2 млрд. рублей в месяц, то в этом, особенно что касается II полугодия, — 2,7-2,8 млрд. рублей.

Исходя из такой динамики, вполне вероятно, что за оставшиеся две недели «Платон» доберет еще 1 млрд. рублей и тем самым выполнит прогнозный на 2019-й год сбор в 31 млрд. рублей.

При этом всего за 4 года работы системой в пользу федерального бюджета было перечислено 93 млрд. рублей. В том числе и на эти средства удалось отремонтировать более 2,7 км проблемных дорог и около 30 мостов.

Следует учитывать, что система «Платон» не полностью, а частично финансирует ремонт объектов. Так, новый мост через Волгу в Дубне обошелся в 8,7 млрд. рублей, из «Платона» поступило 500 млн. рублей. На Фрунзенский мост в Самаре, который должны открыть в самом конце этого года, из системы выделили 930 млн. рублей при общей стоимости объекта в 12 млрд. рублей.

Напомним: система «Платон» создавалась по концессионному соглашению с «РТ-Инвест Транспортные Системы». Оно рассчитано на 12 лет, в соответствии с ним государство каждый год в рамках компенсации понесенных потерь должно выплачивать компании 10,6 млрд. рублей.