Субсидирование морских перевозок в Калининградскую область запустят в октябре

3 октября 2022 г.15:09

Субсидирование морских перевозок в Калининград запустят в октябре

Официальный сайт Росморпорта

Отбор судоходных компаний, которые будут претендовать на субсидию морских перевозок в Калининградскую область, начнется на текущей неделе. Об этом, как отмечает ТАСС, журналистам в рамках «Морского конгресса» сообщил руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев. Таким образом, получается, субсидирование морских перевозок в Калининградскую область, которое на практике означает снижение тарифов на доставку грузов, запустят в октябре.

«Отбор [судоходных компаний] будет официально объявлен на этой неделе», — рассказал Захарий Джиоев. Он уточнил, что соответствующая информация будет размещена на сайте Росморречфлота.

«При этом одновременно в Калининградской области будет определен перечень грузов, товаров, которые, по мнению Калининградской области, подпадают под это субсидирование», — добавил он.

Напомним: распоряжение о запуске субсидирования морских перевозок грузов в Калининградскую область и из нее было подписано премьер-министром Михаилом Мишустиным еще в середине сентября. Ожидается, что до конца года на эти цели будет выделено 1,3 млрд. рублей: средства получит Росморречфлот и распределит их между судоходными компаниями, которые благодаря этому смогут снизить тарифы.

Правда, как подчеркивал ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов, субсидии, проявляющиеся в сниженных тарифах, будут распространяться не на все виды грузов, а только на те, которые находятся под санкциями ЕС, из-за чего их наземная перевозка по территории Литвы ограничена.

Напомним: летом в течение более месяца железнодорожная и автомобильная перевозка товаров, находящихся под санкциями ЕС, в Калининградскую область по территории Литвы была приостановлена.

Однако если автомобильный транзит в соответствии с разъяснениями Еврокомиссии по-прежнему находится под запретом, то железнодорожный в конце июля был возобновлен. Правда, сейчас на него наложены квоты: объем перевозимых грузов не должен превышать средние значения за последние три года.

А так как до введения санкций ЕС многие товары доставлялись в Калининградскую область непосредственно из стран Евросоюза, а не из других регионов России, они сейчас имеют минимальные квоты на перевозку. Причем для некоторых грузов эти квоты уже вычерпаны. Как следствие, для них остается единственный путь доставки — по морю, в то время как паромные перевозки приблизительно в 1,5 раза дороже железнодорожных.

Чтобы сравнять стоимость доставки и тем самым сдержать цены в регионе, и вводится субсидирование.

Перечень товаров, которые подпадают под санкции ЕС как запрещенные к обороту с Россией, можно найти по ссылке. В перечне значится более 1,5 тыс. наименований.