Строительство обхода Владикавказа выполнено на 50%

24 мая 2023 г.11:50

Строительство обхода Владикавказа выполнено на 50%

Росавтодор

Общая готовность двух заключительных очередей дороги в обход Владикавказа составляет почти 50%, сообщили в пресс-службе Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Полностью трассу должны открыть к концу 2024-го года. Она не только выведет транзитный транспорт из столицы Северной Осетии, но и сделает более удобным проезд к МАПП «Верхний Ларс» — единственному работающему пункту пропуска на границе России с Грузией.

Напомним: строительство дороги в обход Владикавказа началось еще в начале 2000-х годов. В 2008-м году для движения открыли первую очередь трассы — участок длиной 7 км, после чего работы были приостановлены. Они возобновились только в июле 2021-го года. Тогда для полной реализации проекта объездной дороги оставалось проложить отрезок длиной около 15 км (он разделен на две очереди — 2-ю и 3-ю) — от региональной трассы «Архонская-Владикавказ» до примыкания к Московскому шоссе на выезде из Владикавказа.

На данный момент, как рассказали в пресс-службе Росавтодора, специалисты устроили почти 5 км земляного полотна, уложили свыше 2 км выравнивающего и нижнего слоя асфальтобетона, а также возвели более 580 опор наружного электроосвещения.

Работы по отсыпке и уплотнению земляного полотна, планировке откосов и устройству верхних слоев основания продолжаются. В целом, дорожное покрытие выполнят из трехслойного асфальтобетона с геосеткой, где верхний слой — щебеночно-мастичный, устойчивый к высоким транспортным нагрузкам. Общая ширина проезжей части при этом составит 15 метров, а каждой из четырех полос — по 3,75 метра.

Кроме того, сейчас выполняется строительство двух развязок на пересечении с Архонским шоссе и с трассой А-162 «Владикавказ-Алагир»: идет монтаж железобетонных балок пролетного строения и устройство асфальтобетонного покрытия на съездах. Одновременно ведутся подготовительные работы на двух путепроводах тоннельного типа общей протяженностью 117 метров — рядом с селом Гизель и возле Московского шоссе.

Всего же на двух очередях обхода Владикавказа предусмотрены три двухуровневые транспортные развязки и семь путепроводов, а также реконструкция существующего моста через реку Черная и строительство нового транспортного перехода.

«Главные задачи проекта [по строительству обхода Владикавказа] — вывод транзитного транспорта за пределы города и увеличение пропускной способности участка трассы «Кавказ». На транспортном обходе Владикавказа устроим сплошное электроосвещение и барьерное ограждение — парапетное с противоослепляющими экранами по оси проезжей части и металлическое по краям», — отметил начальник ФКУ Упрдор «Кавказ» Александр Лукашук.

При этом объездная дорога также должна сыграть свою роль при организации электронной очереди для грузовых автомобилей в МАПП «Верхний Ларс» на границе с Грузией: здесь будут организованы специальные накопительные площадки для транспорта, где перевозчики смогут ожидать своего времени пересечения границы.

Так, в частности, в конце прошлого года на подъезде к Владикавказу от Архонской станицы уже открыли крупную бесплатную стоянку, рассчитанную на 400 грузовиков и 250 легковых автомобилей.

Электронную же очередь для грузовых автомобилей на границе России с другими странами начнут постепенно внедрять после 1-го сентября текущего года. Правда, на первом этапе систему планируют запустить только в трех пунктах пропуска, в число которых МАПП «Верхний Ларс» не входит.

Вместе с тем летом прошлого года власти Северной Осетии организовали прототип электронной очереди: чтобы в ней зарегистрироваться, необходимо непосредственно подъехать к одному из трех постов, однако отслеживать свою бронь можно онлайн — через сайт codd15.ru.

Добавим также, что полностью строительство дороги в объезд Владикавказа должны завершить к концу 2024-го года. Обход общей протяженностью около 22 км станет частью федеральной трассы Р-217 «Кавказ».