Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

«Соединять дальше будем, если будут финансовые возможности»: строительство ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» пока ограничится входами в столицы

17 ноября 2021 г.17:39

Строительство ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» ограничат входами в столицы

commons.wikimedia.org

Строительство в рамках проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург» пока ограничится только входами в столицы. Об этом, как передает ТАСС, в эфире телеканала «Россия-24» рассказал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Он объяснил, что развитие проекта целиком на данный момент невозможно из-за отсутствия финансовых ресурсов.

«У нас сейчас очень много принято проектов в транспортном строительстве, поэтому денег на все не хватает. Мы договорились, что ВСМ состоит из двух блоков. Это въезды-выезды в Санкт-Петербурге и Москве, их надо делать независимо ни от чего», — отметил Марат Хуснуллин.

Он уточнил, что вход в Москву («Крюково-Москва») уже строится, вскоре начнутся работы и на входе в Санкт-Петербург («Обухово – Санкт-Петербург»). «Они работают, например, на пригородное железнодорожное сообщение», — подчеркнул Марат Хуснулллин.

Строительство же основного хода магистрали пока остается под вопросом. «Соединять дальше будем, если будут возможности финансовые, воля и политическое решение. Мы не останавливаем эту работу совсем, мы ее просто разделяем на этапы и двигаемся поэтапно», — пояснил вице-премьер.

Что примечательно, изначально первой высокоскоростной железной дорогой в России должна была стать линия от Москвы до Казани. В свое время один из ее этапов (ВСМ «Москва – Нижний Новгород») даже включили в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024-го года. Однако потом проект посчитали нерентабельным, поскольку имеющийся пассажирский поток между городами не сможет обеспечить быстрой окупаемости.

В 2019-м году вместо ВСМ «Москва-Казань» решили провести скоростную линию между Москвой и Санкт-Петербургом. При этом ветку также думали продлить до Нижнего Новгорода (учитывая тем самым Комплексный план) так, чтобы образовалась ВСМ «Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород». Но в прошлом году проект ВСМ «Москва – Нижний Новгород» также поставили на паузу.

Что касается строительства скоростной железнодорожной линии между Москвой и Санкт-Петербургом, то ее стоимость оценивается приблизительно в 1,7 трлн. рублей. Предполагалось, что работы завершат к концу 2026-го года, а до этого, в 2024-м году, откроют входы магистрали в столицы.

При этом, правда, в проекте федерального бюджета на 2022-й год и плановые 2023-2024 годы выделение каких-либо средств на ВСМ вообще не предусмотрено. Недавно же изданию «Коммерсантъ» стало известно, что в Правительстве не исключают строительства вместо высокоскоростной линии, которая будет ориентирована на пассажирский поток, отдельного грузового хода между столицами. Считается, что это увеличит провозные мощности в направлении портов Северо-Западного бассейна.

Этой цели, кстати, отвечало бы и строительство ВСМ: новая железнодорожная ветка взяла бы на себя пассажирский поток, освободив таким образом имеющиеся пути для грузовых поездов.