Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Счетной палате хотят поручить контролировать эффективность демпфера, который должен сдерживать рост цен на топливо

10 июля 2019 г.09:51

Википедия

Глава Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Андрей Макаров предлагает принять специальное постановление о поручении Счетной палате проводить мониторинг эффективности демпфирующего механизма, применяемого для сдерживания роста цен на топливо. Об этом, как передает ТАСС, он заявил в ходе обсуждения ежегодного отчета Счетной палаты.

Андрей Макаров сообщил, что 10-го июля Государственная Дума рассмотрит во втором чтении законопроект, в правительственных поправках к которому, в частности, идет речь о корректировке параметров демпфирующего механизма. Поправки были направлены в парламент 8-го июля. Они изменяют порядок расчета компенсаций нефтяным компаниям, а также вводят акцизы на ряд средних дистиллятов, которые ранее не облагались акцизами, и увеличивают ставку НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) для возмещения расходов бюджета на повышенные выплаты.

В этот же день, 10-го июля, в Государственной Думе будут обсуждать предложения Правительства по соглашению с нефтяными компаниями, где речь идет о законодательном регулировании сдерживания цен на бензин.

«Давайте ... посмотрим и поставим, примем заявление Госдумы, в котором поручим Счетной палате осуществлять мониторинг, причем мониторинг как эффективности того механизма, который предложило Правительство, так и мониторинг того, как используют это нефтяные компании. Ведь нефтяные компании получают в результате бюджетные средства, средства ФНБ, но если это так, это предмет для проверки Счетной палатой», — отметил Андрей Макаров.

«Я думаю, что мы могли бы вполне поставить такую задачу, и я думаю, что Счетная палата могла бы эту работу, безусловно, выполнить», — добавил депутат.

О демпфирующем механизме

В ноябре 2018-го года Правительство подписало соглашение с нефтяными компаниями о «заморозке» мелкооптовых цен на топливо. Действие соглашения, в итоге, продлилось до 1-го июля 2019-го года.

Параллельно с 1-го января 2019-го года был запущен демпфирующий механизм, который должен был возместить компаниям часть разницы (60%) между экспортной и условной внутренней ценой на бензин и дизельное топливо.

Однако после того как в первом квартале этого года демпфер сработал в обратном направлении, нефтяные компании настояли на корректировке его формулы.

Так, внутренняя условная цена с 1-го июля до 31-го декабря уменьшена с 56 тыс. до 51 тыс. рублей за тонну бензина и с 50 тыс. до 46 тыс. рублей за тонну дизельного топлива. Кроме того, до конца года компенсирующий механизм для бензина увеличен с 0,6 до 0,75 и до 0,7 для дизельного топлива.

С 1-го января 2020-го года из бюджета нефтяникам будут выплачивать 68% и 65% разницы между экспортной и фиксированной ценой бензина и дизельного топлива соответственно.

Статьи по теме

1 июля 2019 г. в 15:12

Насколько резко после 1 июля вырастут цены на топливо?