Счетная палата проверит расходование бюджетных средств на строительство ЦКАД

12 февраля 2020 г.14:07

Счетная палата проверит расходование бюджетных средств на строительство ЦКАД

Автодор

Счетная палата в 2020-м году проверит расходование бюджетных средств на строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области, а также на проектирование, строительство и ремонт других автомобильных дорог международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай», передает ТАСС, ссылаясь на перечень контрольных и экспертно-аналитических мероприятий ведомства.

«Контрольное мероприятие «Проверка использования бюджетных ассигнований, в том числе средств Фонда национального благосостояния, направленных на финансирование инфраструктурного проекта «Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область) в 2019-м году» в государственной компании «Российские автомобильные дороги» (г. Москва)», — говорится в материалах.

Аналогичная проверка будет вестись по проектированию и строительству транспортного коридора «Европа – Западный Китай», в который также входит новая платная трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и будущая магистраль «Москва-Казань».

Кроме того, в планах на год стоит проверка платных дорог — концессионных соглашений по строительству трассы М-11 на участке от 15-го до 58-го километра, а также по строительству нового выхода на МКАД с трассы М-1 «Беларусь» в 2015-2019 годах и истекшем периоде 2020-го года.

Напомним: строительство ЦКАД началось в 2014-м году. Сроки ее сдачи много раз переносились, а затраты на строительство постоянно росли. Год назад Счетная палата уже проверяла ЦКАД. Главными причинами отставания от запланированных сроков строительства в ведомстве тогда назвали низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков. Кроме того, были выявлены нарушения, которые привели к увеличению стоимости работ на первом и пятом участках дороги.

Трассу М-11 «Нева» «Москва-Санкт-Петербург» тоже не смогли сдать в срок. Ее строительство планировали закончить к Чемпионату мира по футболу в 2018-м году, но в итоге дорогу открыли только в конце ноября 2019-го года.  Большей частью «Невы» оперирует компания «Автодор – Платные дороги», однако концессионером участка с 15-го по 58-й километр является ООО «Северо-Западная концессионная компания», которая самостоятельно устанавливает тарифы.

Проезд на участке с 15-го по 58-й километр стоит дороже, чем на любом другом отрезке. Так, путь от Москвы до Солнечногорска (43 км) на легковом автомобиле днем без транспондера обойдется в 600 рублей. При этом за движение по 39-километровому отрезку в Московской области возьмут 100 рублей, а по 40-километровому в Тверской области — 410 рублей (эти участки оперируются компанией «Автодор – Платные дороги»).

Ранее Счетная палата также уже проверяла проект автомагистрали «Москва-Казань», однако с того момента он изменился. Если изначально трассу планировали закончить до конца 2024-го года, то теперь 2024-й год — это дата сдачи только первых двух участков дороги: «Москва-Владимир» и обход Казани. Эти два участка общей протяженностью в 150 км должны успеть построить за два года, поскольку, по плану, их проекты будут готовы только к концу 2021-го года.