В то время как новые правила заработают с 1 марта: требования к пунктам техосмотра облегчат, но только с 1 сентября
20 февраля 2021 г.17:58
Министерство транспорта представило проект более облегченных требований к пунктам технического осмотра, благодаря чему операторам не придется перестраивать свои здания или искать новые. Однако документ, который пока имеет вид проекта, если и вступит в силу, то только с 1-го сентября этого года. В то время как уже буквально через неделю, с 1-го марта, заработают новые правила техосмотра. И вот по ним многие операторы как раз таки из-за технических характеристик сооружений не смогут пройти проверку или подтвердить аккредитацию.
Напомним: с 1-го марта этого года должен существенно измениться порядок техосмотра. Помимо того что он устанавливает обязательную фотофиксацию автомобиля на пункте ТО и оформление диагностических карт в электронном виде, он также вводит новые требования к операторам технического осмотра, в том числе к комплектации диагностических линий и к характеристикам помещений, где они обустроены.
Если операторы этим требованиям не соответствуют, то они не смогут подтвердить свою аккредитацию и будут вынуждены либо вовсе уйти с рынка, либо для продолжения работы перестраивать свои здания или искать новые.
При этом, как выяснилось, многие операторы действительно под новые требования не дотягивают. Так, проведенный Российским союзом автостраховщиков анализ показал, что есть пусть и «незначительное», но все-таки несоответствие по размерам производственных помещений (от 10 до 50 см), а также средствам диагностирования и гаражному оборудованию, которое, повторимся, может стать препятствием для продления аккредитация.
В то время как, по данным ГИБДД, как минимум в 15 регионах страны, в том числе в Москве и Московской области, пунктов технического осмотра и так не хватает.
Как предполагают эксперты, в Министерстве транспорта, составляя перечень новых требований, ориентировались на современные здания и не учли, что пункты ТО нередко оборудуют как раз таки в старом фонде, построенном еще в советские времена. Сейчас в ведомстве пытаются исправить свою ошибку.
Так, в обновленных требованиях уменьшены значения допустимой минимальной ширины и высоты производственных помещений, высоты въездных и выездных ворот, а также глубины осмотровых канав. При этом сделано уточнение, что вместо осмотровой канавы или подъемника может использоваться эстакада. Кроме того, операторам разрешили иметь не по одному прибору для диагностики на каждую оборудованную линию, как это предусмотрено правилами, которые вступят в силу с 1-го марта, а на весь пункт техосмотра в целом.
Правда, обновленный документ начнет действовать только с 1-го сентября, а потому не совсем понятно, какие именно требования по аккредитации будут применяться к операторам после 1-го марта.
В принципе, по новому закону на то, чтобы подтвердить свою аккредитацию, им дается срок до 1-го марта следующего года, а потому, по сути, они могут с ней не спешить и пройти проверку уже по облегченным положениям после 1-го сентября (если, конечно, срок их лицензии не заканчивается раньше).
Однако в Российском союзе автостраховщиков считают, что при внеплановой проверке до 1-го сентября к операторам должны предъявляться «послепервомартовские» требования, а это значит, что в таком случае их аккредитацию вполне себе смогут приостановить.
Напомним также, что еще одной неточностью при составлении новых правил техосмотра стала величина допустимой погрешности при определении координат транспортного средства. Эти координаты должны сопровождать фотографии автомобиля, приехавшего на техосмотр. Если они не соответствуют фактическому адресу пункта ТО, то система просто не даст оператору оформить диагностическую карту.
В соответствии с требованиями, которые вступят в силу с 1-го марта, допустимая погрешность при определении координат составляет 15 метров, однако, как буквально недавно выяснилось в ходе тестирования, из-за плотной застройки может происходить экранирование спутникового сигнала и тогда координаты покажут, что автомобиль якобы находится далеко от пункта ТО.
В Министерстве транспорта обещали увеличить значение допустимой погрешности, но это тоже если и произойдет, то только с 1-го сентября.