РЖД подключатся к строительству железнодорожного моста на границе Еврейской автономной области и Китая
19 июня 2020 г.10:41
Правительство Еврейской автономной области
ОАО «РЖД» будет участвовать в завершении строительства трансграничного железнодорожного моста через Амур между селом Нижнеленинское (Еврейская автономная область (ЕАО)) и городом Тунцзян (китайская провинция Хэйлунцзян). Об этом, как передает ТАСС, в пятницу, 19-го июня, сообщили в пресс-службе Правительства ЕАО.
Трансграничный железнодорожный мост «Нижнеленинское-Тунцзян», соглашение о строительстве которого было подписано в 2013-м году, должны были сдать еще в 2018-м году, потом сроки перенесли на 2019-й год, после — на конец 2020-го года, а в феврале этого года стало известно, что график ввода снова смещен — на осень 2021-го года.
Перенос, в частности, объясняли тем, что проект сооружения, как оказалось, не учитывает географические особенности местности (глубина реки больше той, что заложена в проекте). Плюс, весной 2018-го года ледоход чуть не повредил уже установленные опоры: чтобы предотвратить повреждение, часть шпунтового ограждения пришлось срезать, а потом восстанавливать.
Все это повлекло дополнительные расходы в размере около 1,5 млрд. рублей.
При этом, отметим, Китай строительство своей части моста уже завершил, а в марте прошлого года сообщалось об успешной стыковке российской и китайской частей.
«29-го мая председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров подписал распоряжение, и РЖД включается в достройку этого проекта (моста «Нижнеленинское-Тунцзян» – прим.)», — сообщили в пятницу, 19-го июня, в Правительстве ЕАО. В пресс-службе не уточнили, как именно РЖД будут участвовать в проекте, но подчеркнули, что это должно ускорить работы на мосту.
Добавим также, что на 25% (2,5 млрд. рублей) объект финансируется Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% — Российским фондом прямых инвестиций через Российско-китайский фонд. Изначально стоимость сооружения оценивалась в 9 млрд. рублей.
Трансграничный переход «Нижнеленинское-Тунцзян» должен стать первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Его длина — 2 209 метров, 309 метров из них приходится на российскую сторону.