Россия и Казахстан завершили предварительные процедуры для создания совместного логистического оператора для транспортного коридора «Север-Юг»

26 ноября 2024 г.16:40

Россия и Казахстан создают совместное логистическое предприятие

Официальный телеграм-канал ОАО «РЖД»

Власти Казахстана и России завершили предварительные процедуры по созданию совместного предприятия для выполнения грузовых перевозок по восточной ветке международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг». Об этом, как отмечает ТАСС, сообщил министр транспорта Казахстана Марат Карабаев на заседании Правительства республики. К проекту также должен подключиться еще и Туркменистан. Ожидается, что создание совместного логистического оператора позволит обеспечить «бесшовную» логистику на маршруте с введением единой тарифной политики и устранением административных барьеров.

«Ведется работа по созданию единого логистического оператора на восточном маршруте «Север-Юг» по аналогии с Объединенной транспортно-логистической компанией. В настоящее время казахстанской и российской сторонами уже пройдены подготовительные процедуры для создания совместного предприятия. Ожидается позиция туркменской стороны по участию в данном проекте», — рассказал Марат Карабаев.

Он подчеркнул, что в последние годы с учетом переориентации традиционных логистических маршрутов растет значимость транспортного коридора «Север-Юг».

«Пропускная способность коридора составляет 10 млн. тонн в год. За 10 месяцев текущего года объем фактически перевезенных грузов составил 1,8 млн. тонн. Учитывая потенциал коридора, планируется увеличить его пропускную способность до 20 млн. тонн», — отметил министр транспорта Казахстана.

С этой целью в июле текущего года Казахстан, Иран, Туркменистан и Россия подписали дорожную карту по синхронному развитию МТК «Север-Юг».

Напомним: в феврале 2024-го года стало известно, что железнодорожные компании Казахстана, России и Туркменистана договорились о создании совместного предприятия для развития грузовых перевозок по восточной ветке транспортного коридора «Север-Юг».

В рамках соглашения стороны объединят свои компетенции для формирования конкурентоспособных тарифных ставок и организации «бесшовной» перевозки грузов в Иран, Индию, страны Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Отметим также, что сам транспортный коридор «Север-Юг» имеет три основные ветки — в зависимости от того, как они обходят Каспийское море: огибают его с востока или с запада или проходят непосредственно через его акваторию.

Маршрут восточной ветки пролегает через территорию России, Казахстана и Туркменистана и таким образом выходит на Иран. Он представлен главным образом железнодорожным сообщением. На данный момент при перевозках по этому направлению уже действуют скидки, предоставленные железнодорожными операторами трех стран.

Так, например, «РЖД» дают скидку в размере 20% на доставку контейнеров, если она осуществляется через переход «Болашак/Серхетяка» на границе Казахстана с Туркменистаном.

В свою очередь, в Казахстане предусмотрели снижение тарифа на 40% на перевозки практически всех видов грузов через пограничные переходы с Россией и Туркменистаном, а Туркменистан ввел дисконт в размере 40% по маршруту через переход «Ак-Яйла» на границе с Ираном и дисконт в размере 50%, если перед отправкой в иранские порты товар перегружают на грузовом дворе «Серахс».