Росавтодор в 2019 году не распределил 2 млрд. рублей на проект «Европа-Западный Китай»
19 августа 2019 г.10:45
Пресс-служба Росавтодора
Росавтодор в первом полугодии 2019-го года не предоставил Самарской области 2 млрд. рублей на реализацию проекта «Европа-Западный Китай». Об этом в понедельник, 19-го августа, пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу Счетной палаты РФ.
«Не осуществлялось финансирование по ряду межбюджетных трансфертов, по которым утверждены правила их предоставления и распределения. Росавтодором — на предоставление иных межбюджетных трансфертов в целях развития инфраструктуры дорожного хозяйства в рамках транспортного коридора «Европа-Западный Китай»», — говорится в аналитической записке о ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ за первое полугодие 2019-го года.
В документе указано, что ведомство не выдало 2 млрд. рублей, которые должны были быть распределены в соответствии с распоряжением о распределении межбюджетных трансфертов Самарской области, подписанным в апреле 2019-го года.
Позиция Росавтодора
В Росавтодоре при этом подчеркивают, что с их стороны никаких нарушений сроков финансирования не было.
На самом деле 6-го июня этого года ведомство и Самарская область уже подписали соглашение о выделении 2 млрд. 56 млн. на реализацию проекта «Обход Тольятти», который и должен стать частью транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Однако получить средства регион может лишь «по фактической потребности». В данном случае только после того, как будет заключено концессионное соглашение на строительство дороги.
Такое соглашение Самарская область пока еще не заключила.
«Европа-Западный Китай»
В Самарской области реализация автодорожной части транспортного коридора «Европа – Западный Китай» предусматривает строительство обхода Тольятти и моста через Волгу в районе села Климовка. Общая стоимость проекта оценивается в 127 млрд. рублей, из которых около 42 млрд. рублей пойдет на возведение непосредственно самого моста.
Планировалось, что часть средств на строительство обхода и искусственного сооружения выделит инвестор в рамках концессионного соглашения, его поиски должны были начаться в апреле этого года, однако на данный момент, как видно, они пока продолжаются.
Вместе с тем сам проект транспортного коридора «Европа – Западный Китай» еще однозначно не определен.
Ранее в рамках его реализации планировали построить скоростную платную автомагистраль «Москва-Казань». Ее строительство предусмотрено шестилетнним Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, а в июне Правительство РФ утвердило и маршрут прохождения дороги.
Однако позже, в июле, в Правительстве начали серьезно рассматривать другой вариант реализации проекта — реконструкцию действующей федеральной трассы М-7 «Волга».
Пока окончательный выбор между двумя вариантами еще не сделан. В то же время в Министерстве экономического развития предложили промежуточную концепцию: построить новую дорогу до Владимира, а от Владимира до Казани реконструировать М-7 «Волгу».