Проект транспортной стратегии РФ до 2035 года рассмотрят 26 марта
26 марта 2020 г.10:17
РЖД
Проект транспортной стратегии РФ до 2035-го года, в которой рудиментарно сохранились три проекта высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ), рассмотрят на заседании Правительства 26-го марта, сообщает ТАСС со ссылкой на издание «Коммерсантъ».
Помимо ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» (планируют сдать к 2027-му году) стоимостью 2,3 трлн. рублей, планируется строительство к 2035-му году новой ВСМ «Москва-Юг», а также ВСМ «Евразия» с грузо-пассажирским движением, уточняется в сообщении. При этом в пределах действия стратегии предполагается построить и переход через пролив Невельского на Сахалин. Однако, как пишет «Коммерсантъ», сроки и стоимость их могут измениться.
По мнению экспертов, данные долгосрочные проекты нежизнеспособны, в то время как дата 2027-й год для ВСМ до Санкт-Петербурга весьма амбициозна с учетом неясности относительно затрат.
Текущий вариант стратегии в железнодорожной ее части также подразумевает расширение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей до 182 млн. тонн в 2024-м году и 305 млн. тонн к 2035-му году, что, по мнению экспертов, становится необходимым при сохранении надежд на рост экспорта российского угля на фоне отказа от него Европы, пишет «Коммерсантъ».
В феврале «Российские железные дороги» заявляли, что в ближайшее время заключат договор на проектирование ВСМ «Москва – Санкт-Петербург». Ее строительство признали более целесообразным, чем строительство ВСМ «Москва-Казань», работу над которой отложили до лучших времен. Дорога «Москва – Санкт-Петербург» станет частью магистрали «Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород».
Международная ВСМ «Евразия» пройдет от Берлина до Урумчи. Проект российского участка магистрали еще не разработан, изначально в его состав должна была войти магистраль «Москва-Казань», которую пока решили не строить. На данный момент есть три варианта маршрута: «Красное (граница с Беларусью) – Золотая сопка», «Красное-Забайкальск» и «Красное-Бийск».
Переход на Сахалин будет построен либо в виде моста, либо в виде тоннеля. Для каждого из вариантов уже подготовлен проект, но приоритетным из них считается именно мост, так как его возведение займет меньше времени (шесть лет против десяти), а эксплуатация обойдется дешевле.
Целесообразность строительства перехода на Сахалин все еще находится под вопросом: грузовладельцы сомневаются, что грузовой поток на нем будет достаточным (а для того, чтобы его все-таки построили, нужно доказать его экономическую необходимость), однако, по последним оценкам, пропускная способность моста может оказаться в 1,8 раза больше, чем изначально предполагалось — 9,2 млн. тонн в год с перспективой увеличения до 36,9 млн. тонн в год. Это значит, что вероятность реализации объекта возрастает.