Строительство моста на Сахалин займет как минимум 6 лет
30 января 2020 г.12:34
Строительство железнодорожного перехода с материка на Сахалин займет от 6 до 10 лет, сообщает ТАСС со ссылкой на документацию по проекту. Сроки зависят от того, какой именно вариант перехода будет выбран: если мост, то потребуется около 6 лет, если тоннель — то не менее 10 лет.
«Продолжительность строительства мостового перехода составит шесть лет один месяц. Продолжительность строительства тоннельного перехода составит десять лет четыре месяца», — говорится в материалах по основным проектным решениям железнодорожной линии «Селихин-Ныш» с транспортным переходом пролива Невельского.
Строительство транспортного перехода на Сахалин обсуждается уже несколько лет, приоритетным является вариант возведения моста. Общая длина железнодорожной линии должна составить около 580 км. Общая стоимость работ оценивается в 540,3 млрд. рублей.
В 2018-м году проект включили в Комлексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, но с важной оговоркой: он будет реализован только в том случае, если будет доказана его экономическая необходимость (достаточность грузовой базы) и найдены внебюджетные источники финансирования.
Крупные компании-грузовладельцы, как правило, не готовы вкладывать свои средства в строительство моста, поскольку считают, что он не будет обеспечен достаточным грузовым потоком, а потому будет долго окупаться.
Недавно стало известно, что специалисты подготовили детальный план по каждому из вариантов реализации транспортного перехода на Сахалин. Их должны представить в марте этого года на общественных слушаниях в Николаевске-на-Амуре.
Так, работы по строительству однопутного железнодорожного моста длиной более 6,9 км необходимо вести в две смены. Для возведения сооружения понадобится около 100 единиц специальной техники. Пролетные строения планируют монтировать одновременно со стороны материка на мысе Лазарев и со стороны Сахалина на мысе Погиби.
До начала монтажных работ с обеих сторон надо будет отсыпать технологические площадки, обустроить причалы, подъездные дороги и складские площадки, построить административно-бытовые здания, вахтовые поселки и бетонные заводы. Для сооружения моста через пролив Невельского необходимо также построить две подходные дамбы длиной в границах акватории около 700 метров на материке и более 1 км на острове.
При этом, как отметил директор Инженерной школы Дальневосточного Федерального университета Александр Беккер, в местности, где планируется строительство перехода, сильные ветры и сложные ледовые условия.
«Проблемы там понятные: в первую очередь, это ледяной покров, достаточно жесткий климат, близко расположено устье Амура, который несет холодные воды. Кроме этого, надо учитывать и большие скорости течения. Да, определенные трудности, связанные с природными условиями, есть, но они преодолимы, мы же построили мосты на реках Сибири, на Амуре, построили нефтедобывающие платформы в сложнейших условиях на шельфе Охотского моря», — подчеркнул Александр Беккер.
Что касается тоннеля, то его протяженность составит 11,7 км. Его предлагают проложить от мыса Средний на материке до мыса Погиби на Сахалине — в самом узком месте пролива Невельского.