Вице-премьер Марат Хуснуллин: проект ВСМ «Москва-Казань» отложен в связи с высокой стоимостью

10 марта 2020 г.12:38

Проект ВСМ «Москва-Казань» отложен в связи с высокой стоимостью

Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань» отложен в связи с высокой стоимостью. Как передает ТАСС, в эфире передачи «Москва. Кремль. Путин» на телеканале «Россия-1» в воскресенье, 8-го марта, вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил, что потенциальная востребованность магистрали также пока не определена. 

«Железную дорогу пока отложили, так как он (проект – прим.) имеет большую финансовую емкость и пока не подтвержден пассажиропоток», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

«Конкурентом» ВСМ «Москва-Казань» была ВСМ «Москва – Санкт-Петербург», строительство второй магистрали было признано более целесообразным. Ее должны построить в 2026-2027 году.

Относительно автомобильной трассы «Москва-Казань» Марат Хуснуллин отметил, что дорога «будет обязательно». «Сейчас идет разработка градостроительной документации, проектной документации», — добавил он.

Проект автомобильной трассы «Москва-Казань» включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024-го года и является частью создаваемого транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Полностью трасса будет построена в 2027-м году, общий объем финансирования составит 730 млрд. рублей.

При этом сообщалось, что госкомпания «Автодор» ищет возможность за счет частных средств построить трассу М-12 «Москва-Казань» гораздо раньше намеченных сроков. Это станет возможным за счет привлечения внебюджетных средств и более раннего начала строительства последнего участка трассы М-12 от Арзамаса до Канаша, которое пока что назначено на 2022-й год.

Международный транспортный коридор «Европа – Западный Китай» (ЕЗК) откроется в 2027-м году. Большая часть российского участка ЕЗК, куда, помимо М-12, входит еще трасса М-11 «Нева», Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) в Московской области, участок федеральной дороги М-5 «Урал», включая обход города Тольятти, и российский участок магистрали «Меридиан», будет построена раньше этого срока, но полноценно она сможет функционировать только после окончания строительства отрезка «Владимир-Канаш».