Больше, чем предполагали: пропускная способность моста на Сахалин может составить 9,2 млн. тонн

13 марта 2020 г.14:58

Пропускная способность ж/д дороги с переходом до Сахалина может составить 9,2 млн. тонн

commons.m.wikimedia.org

Пропускная способность железнодорожной линии с переходом с материка на Сахалин на первых этапах эксплуатации составит 9,2 млн. тонн в год, сообщил ТАСС заместитель главного инженера проекта ОАО «Институт Гипростроймост» Николай Митрофанов во время общественных слушаний по оценке воздействия на окружающую среду строительства перехода через пролив Невельского в Николаевске-на-Амуре.

«Пропускная способность железнодорожной линии «Селехин-Ныш» с транспортным переходом через пролив Невельского в начальный период эксплуатации составит 9,2 млн. тонн в год с перспективой увеличения до 36,9 млн. тонн в год», — сказал Николай Митрофанов.

Он отметил, что для строительства мостового перехода через пролив складываются очень сложные ледовые условия, отмечается ветровая и волновая нагрузка.

«По сложности строительства таких объектов в России нет, подобный объект возводился в Канаде, это мост Конфедерации, соединяющий остров Принца Эдуарда и Нью-Брансуик», — добавил Николай Митрофанов.

При этом, по мнению инспектора по контролю качества и приемке строительно-монтажных работ «ДКРС-Хабаровск» ОАО «РЖД» (является заказчиком строительства железнодорожной линии «Селехин-Ныш» с переходом пролива Невельского) Вадима Конюхова, в условиях пролива Невельского строительство тоннеля представляется менее сложным нежели возведение моста, поскольку отсутствуют ледовые и аэродинамические нагрузки. При этом эксплуатация тоннеля обойдется дороже

Стоимость железнодорожного транспортного перехода с материка на Сахалин в варианте моста оценивается в 227 млрд. рублей, а в варианте тоннеля — в 237 млрд. рублей. Приоритетным является проект железнодорожного моста. Общая длина однопутной железнодорожной линии должна составить более 580 км. Строительство моста потребует около семи лет, сооружение тоннеля займет более 10 лет.

По каждому из вариантов подготовлен проект реализации. Так, железная дорога к мосту пройдет либо по линии «мыс Средний (Хабаровский край) – мыс Погиби (Сахалин)», южнее линии коммуникаций, либо из бухты близ горы Муравьева до мыса Погиби.

Строительство тоннеля предполает устройство временных площадок в самой узкой части пролива Невельского: в Хабаровском крае — в районе поселка Лазарев, на Сахалине — недалеко от мыса Погиби, ближайшим жилым поселком к которому является Ныш.

Проект строительства транспортного железнодорожного перехода с Сахалина на материк обсуждается много лет. Проработкой вопроса его реализации Президент РФ Владимир Путин поручал заняться Кабинету министров еще в июле 2018-го года

Мост включен в Комлексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, но с тем условием, что построен он будет, только если будет доказана его экономическая целесообразность и найдены внебюджетные источники финансирования. Ранее пропускная способность перехода оценивалась в 5-7 млн. тонн в год с возможным ростом в перспективе до 20 млн. тонн.

Изначально строить мост должны были «Российские железные дороги», но позже оказалось, что компания нашла только 3,5 млрд. рублей на проект, в связи с чем предложила привлечь частных инвесторов, которые вложили бы оставшиеся средства.