РЖД разработали план по ускоренной модернизации БАМа и Транссиба
10 февраля 2020 г.15:31
РЖД
«Российские железные дороги» (РЖД) подготовили план по ускоренному развитию железных дорог Восточного полигона — Байкало-Амурской (БАМа) и Транссибирской (Транссиба) железнодорожных магистралей. Об этом, как сообщает ТАСС, передает РБК со ссылкой на «Перечень приоритетных участков и объектов развития Восточного полигона и целевые сроки их реализации» РЖД. Сроки реализации планируется сократить на 1-2 года.
РЖД планируют ускорить строительство дополнительных железнодорожных путей и развитие станций на участках «Мариинск-Тайшет», «Междуреченск-Тайшет», «Хабаровск-Находка». Перечень включает в себя 50 объектов первого этапа модернизации Восточного полигона, а также объекты, необходимые для реализации проекта по скоростной доставке контейнеров от дальневосточных портов к западным границам России.
Документ также предполагает интенсификацию второго этапа развития магистралей, реализация которого позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн. тонн в год. Новый план устанавливает крайний срок второго этапа на 2023-й год вместо первоначального 2024-го года.
Всего перечень, разработанный РЖД, предполагает ускоренную реализацию 212 проектов государственной компании. При этом объем необходимых средств не указывается.
Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов РФ — Приморского и Хабаровского краев, Амурской, Сахалинской и Еврейской автономной областей, Якутии. В зоне ее обслуживания находятся также Магаданская область, Камчатский край и Чукотcкий автономный округ — свыше 40% территории России.
Дорога занимает одно из ведущих мест в транспортировке экспортно-импортных грузов, доля которых составляет более 30% от общего объема перевозок экспортных грузов России, и свыше 25% транзитных перевозок грузов других государств.