РЖД разработали план по ускоренной модернизации БАМа и Транссиба

10 февраля 2020 г.15:31

РЖД подготовили план по ускоренному развитию железных дорог Восточного полигона — Байкало-Амурской (БАМа) и Транссибирской (Транссиба) железнодорожных магистралей. Как в понедельник сообщает РБК со ссылкой на «Перечень приоритетных участков и объектов развития Восточного полигона и целевые сроки их реализации», подготовленный РЖД, сроки реализации планируется сократить на 1-2 года.  По информации РБК, РЖД планируют ускорить строительство дополнительных железнодорожных путей и развитие станций на участках Мариинск — Тайшет, Междуреченск — Тайшет, Хабаровск — Находка. Перечень включает в себя 50 объектов первого этапа модернизации Восточного полигона, а также объекты, необходимые для реализации проекта по скоростной доставке контейнеров от дальневосточных портов к западным границам России.  Документ также предполагает интенсификацию второго этапа развития магистралей, реализация которого позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн тонн в год. Новый план устанавливает крайний срок второго этапа на 2023 год вместо первоначального 2024 года. Всего перечень, разработанный РЖД, предполагает ускоренную реализацию 212 проектов госкомпании. При этом объем необходимых средств не указывается.  Представители РЖД и Министерства транспорта РФ на запрос РБК не ответили.  Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов РФ — Приморского и Хабаровского краев, Амурской, Сахалинской и Еврейской автономной областей, Якутии. В зоне ее обслуживания находятся также Магаданская область, Камчатский край и Чукотcкий автономный округ — свыше 40% территории России. Дорога занимает одно из ведущих мест в транспортировке экспортно-импортных грузов, доля которых составляет более 30% от общего объема перевозок экспортных грузов России, и свыше 25% транзитных перевозок грузов других государств.

РЖД

«Российские железные дороги» (РЖД) подготовили план по ускоренному развитию железных дорог Восточного полигона — Байкало-Амурской (БАМа) и Транссибирской (Транссиба) железнодорожных магистралей. Об этом, как сообщает ТАСС, передает РБК со ссылкой на «Перечень приоритетных участков и объектов развития Восточного полигона и целевые сроки их реализации» РЖД. Сроки реализации планируется сократить на 1-2 года.

РЖД планируют ускорить строительство дополнительных железнодорожных путей и развитие станций на участках «Мариинск-Тайшет», «Междуреченск-Тайшет», «Хабаровск-Находка». Перечень включает в себя 50 объектов первого этапа модернизации Восточного полигона, а также объекты, необходимые для реализации проекта по скоростной доставке контейнеров от дальневосточных портов к западным границам России.

Документ также предполагает интенсификацию второго этапа развития магистралей, реализация которого позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн. тонн в год. Новый план устанавливает крайний срок второго этапа на 2023-й год вместо первоначального 2024-го года.

Всего перечень, разработанный РЖД, предполагает ускоренную реализацию 212 проектов государственной компании. При этом объем необходимых средств не указывается.

Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов РФ — Приморского и Хабаровского краев, Амурской, Сахалинской и Еврейской автономной областей, Якутии. В зоне ее обслуживания находятся также Магаданская область, Камчатский край и Чукотcкий автономный округ — свыше 40% территории России.

Дорога занимает одно из ведущих мест в транспортировке экспортно-импортных грузов, доля которых составляет более 30% от общего объема перевозок экспортных грузов России, и свыше 25% транзитных перевозок грузов других государств.