Специалисты представили два проекта транспортного перехода на Сахалин

23 января 2020 г.14:43

Специалисты представили два проекта транспортного перехода на Сахалин

commons.wikimedia.org

Специалисты представили два варианта прокладки железнодорожной линии с материка на Сахалин — по мосту и через тоннель. Об этом ТАСС сообщили в компании «Дальгипротранс», которая с апреля 2018-го года выполняет задание РЖД по разработке транспортного перехода на остров. Строительство перехода всегда рассматривалось по одному из двух вариантов, сейчас для каждого из них подготовлен детальный проект.

Что касается моста на Сахалин, то его предлагают сделать однопутным с шириной колеи 1 520 мм. Железная дорога к мосту, в соответствии с проектом, может пройти либо по линии «мыс Средний (Хабаровский край) – мыс Погиби (Сахалин)», южнее линии коммуникаций, либо из бухты близ горы Муравьева до мыса Погиби.

В первом случае затраты на прокладку трассы увеличатся, поскольку на ее пути выявлены места, где возможны оползни и обвалы и необходимо будет предусмотреть дополнительные меры по их предотвращению. Второй вариант увеличивает расстояние до коммуникаций, что позволит соблюсти требования по охранным зонам и уменьшить влияние на них моста.

Для строительства тоннеля предусматривается устройство временных предпортальных площадок у самой узкой части Пролива Невельского: на материковой части — в районе поселка Лазарев, на Сахалине — недалеко от мыса Погиби, ближайшим к которому, но упраздненным является поселок Погиби, жилым — поселок Ныш.

«Район строительства как со стороны материка, так и со стороны острова Сахалин удален от промышленных центров и баз строительной индустрии, характеризуется неразвитостью транспортной инфраструктуры, отсутствием железных дорог и автомобильных дорог с твердым покрытием», — отмечается в проектной документации.

«Существующий ранее задействованный в поселке Лазарев морской порт требует реконструкции для обеспечения потребностей строительства транспортного перехода через пролив Невельского. При этом доставка материалов и оборудования водным транспортом возможна в навигационный период с 25-го мая по 15-е ноября. В районе строительства в достаточном количестве имеются природные запасы древесины, песка и пригодных для получения щебня скальных пород», — говорится в материалах.

Тоннель также предлагают сделать однопутным с шириной колеи 1 520 мм.

В марте этого года проекты транспортного перехода на Сахалин должны представить на общественных слушаниях в Николаевске-на-Амуре.

Отметим, что до недавнего времени приоритетным считалось строительство моста. Его стоимость (вместе с железнодорожными подходами) оценивалась в 540 млрд. рублей.

Изначально планировалось, что большую часть расходов возьмет на себя ОАО «РЖД», хотя позже компания предложила привлечь к реализации проекта частных инвесторов. Однако оказалось, что большинство крупных грузовладельцев не готовы вкладываться в мостовой переход, поскольку для него не хватает грузовой базы, а значит, вложенные средства будут долго окупаться.

Вместе с тем эти два условияобоснование экономической необходимости транспортного перехода и наличие внебюджетных источников финансирования — являются основными, при которых проект действительно может быть реализован. По крайней мере, именно с такой оговоркой его в 2018-м году внесли в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.