Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Проект строительства моста на Сахалин планируют включить в национальную программу развития Дальнего Востока

26 июня 2019 г.11:19

Проект строительства моста на Сахалин планируют включить в национальную программу развития Дальнего Востока

mapio.net

Проект строительства транспортного перехода на Сахалин необходимо включить в национальную программу развития Дальнего Востока, утвердить которую планируют в сентябре. Об этом, как передает ТАСС, сообщил глава Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов на встрече с членами Совета Федерации.

Ранее, напомним, стало известно, что в национальную программу по развитию Дальнего Востока хотят также включить проект строительства моста через Лену в Якутии.

«Есть Ленский мост, по нему поручения [были] еще в 2012-м году, в 2014-м году он был снят, есть свежее поручение по этому поводу — проработать. Мост на Сахалин включен в Комплексный план Минтранса без источника финансирования. Мы считаем, что это тоже должно войти в национальную программу, для того чтобы в 2025-2035 годах эти проекты были реализованы», — сказал Александр Козлов.

По его словам, в рамках национальной программы планируется также развивать инфраструктуру отдаленных территорий, в частности Камчатки и Сахалина.

Мост на Сахалин, оцениваемый в 433 млрд. рублей (прежде — в 540 млрд. рублей), осенью прошлого года был включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, который должен быть реализован до 2024-го года. При этом проект моста внесен в него на особых условиях: к его разработке приступят только в том случае, если будут найдены внебюджетные источники финансирования и доказана его экономическая целесообразность в виде обоснования наличия достаточной для перевозки по транспортному переходу грузовой базы.

Эксперты, однако, отмечают, что имеющиеся сейчас номенклатура и объем грузов не нуждаются в возведении моста на Сахалин, а крупные грузовладельцы именно по причине низкой окупаемости проекта не готовы в него вкладываться. РЖД, в свою очередь, которые, как ранее предполагалось, возьмут на себя большую часть финансовой нагрузки по строительству моста, тоже не могут позволить себе потратить такую значительную сумму.