Ну, наконец-то: проект моста через Лену в Якутии войдет в национальную программу по развитию Дальнего Востока

21 июня 2019 г.12:31

Проект моста через Лену в Якутии войдет в национальную программу по развитию Дальнего Востока

visityakutia.com

Строительство моста через реку Лена в Якутии вошло в проект национальной программы по развитию Дальнего Востока, утвердить которую планируют в сентябре. Об этом, как передает ТАСС, сообщила в четверг, 20-го июня, пресс-служба Правительства республики со ссылкой на главу региона Айсена Николаева.

Возможность возведения такого сооружения, напомним, в очередной раз обсуждалась в четверг, 20-го июня, в эфире «Прямой линии с Владимиром Путиным». Президент отметил, что рано или поздно мост должен быть построен, при этом подчеркнув, что на данный момент его «окупаемость не просматривается совершенно». По словам Владимира Путина, это — дорогой и «тупиковый» проект, поскольку он не имеет продолжения в виде достаточной сети дорог.

«Правительством республики разработаны предварительные транспортные и экономические модели, определен вариант прохождения трассы. Произведены расчеты транспортной, промышленной, социальной, экономической эффективности. Наряду с другими планами развития магистральной инфраструктуры Ленский мост включен в проект национальной программы развития Дальнего Востока», — процитировали в пресс-службе Правительства республики Айсена Николаева.

Ранее заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков сообщал, что общая стоимость проектов в рамках развития магистральной инфраструктуры Дальнего Востока до 2025-го года составит 690 млрд. рублей. Тогда же он отметил, что в число крупных проектов, на которые будут направлены эти средства, помимо моста на Сахалин (его стоимость — 433 млрд. рублей) и Владивостокской кольцевой автомобильной дороги (по предварительным оценкам — более 63 млрд. рублей), может войти мост через Лену в Якутии. Строительство последнего потребует примерно 60-65 млрд. рублей.

Мост через Лену однажды уже входил в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России», однако после присоединения Крыма был из нее вычеркнут. Средства, выделенные на его строительство, пошли на возведение Крымского моста (он обошелся федеральному бюджету в 228 млрд. рублей).

На данный момент в Якутии на всем протяжении реки Лена нет ни одного моста. Без него лишь около 8% территории республики находятся в зоне круглогодичной транспортной доступности. По расчетам, с его строительством как минимум 83% жителей получат постоянную связь с «большой землей».

Мост, по проекту, должен соединить три транспортных маршрута — железную дорогу, речной и авиационный транспорт, а также три федеральные дороги — А-331 «Вилюй», А-360 «Лена» и Р-504 «Колыма». Открытие моста, как предполагается, приведет к росту в регионе грузоперевозок в 3 раза, до 6 млн. тонн в год, и на миллиарды рублей снизит расходы на «северный завоз».

Программа развития Дальнего Востока должна быть утверждена в сентябре этого года. Она рассчитана на период до 2025-го года.