Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Строительство моста на Сахалин и порта для его загрузки обойдется в 433 млрд. рублей

17 июня 2019 г.14:12

Строительство моста на Сахалин и порта для его загрузки обойдется в 433 млрд. рублей

жбф.рф

Строительство моста на Сахалин, а также создание глубоководного порта для его загрузки обойдутся федеральному бюджету в 433,3 млрд. рублей. Об этом, как отмечает ТАСС, говорится в презентации заместителя министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Крутикова, которую он представил в понедельник, 17-го июня, на заседании общественного совета министерства в Общественной палате РФ.

«Мост на Сахалин и глубоководный порт — 433,3 млрд. [рублей] (объем федерального финансирования до 2025-го года)», — сказано в презентации.

В ней также отмечается, что строительство моста с материка на Сахалин, а также соединение его с японским островом Хоккайдо позволит включить порты Японии в систему Российских железных дорог и Северного морского пути.

Напомним: проект перехода с Сахалина на материк рассматривается в двух вариантах — мост или тоннель. Приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского. Общая длина железнодорожной линии должна составить 580 км.

В то же время ранее сообщалось, что проект создания транспортного перехода с учетом железнодорожных подходов к нему оценивается в 540,3 млрд. рублей (непосредственно сам мост — в 252,8 млрд. рублей).

Планировалось, что большую часть из этих средств выделят РЖД, однако позже стало известно, что компания ищет для реализации проекта инвесторов.

Вместе с тем на данный момент компании, в том числе среди крупных грузовладельцев, не готовы вложиться в строительство транспортного перехода на Сахалин из-за его долгой окупаемости (больше 25 лет): для моста, по оценкам экспертов, попросту не хватает грузовой базы.

При этом сам мост уже включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024-го года. Правда, к его строительству приступят только в том случае, если будет доказана его экономическая целесообразность и найдены источники финансирования.

Проект транспортного перехода, помимо самого моста и подходов к нему, предусматривает также создание на острове глубоководного порта, предположительно в районе залива Делангля.