Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

«Ведомости»: грузов для моста на Сахалин недостаточно

13 сентября 2018 г.03:00

Грузов для моста на Сахалин недостаточно

Для самоокупаемости моста на Сахалин грузов недостаточно, цитирует ТАСС издание «Ведомости», ссылающееся на мнение чиновников и топ-менеджеров угольных компаний.

«Грузов недостаточно: в основном это был бы уголь, но пока ни один из грузовладельцев не выразил заинтересованности в перевалке угля через Сахалин», — пишет газета.

Ранее на Восточном экономическом форуме, проходящем во Владивостоке 11-13 сентября, Президент России Владимир Путин вновь поручил проработать проект, просчитать объем перевозок и оценить экономическую целесообразность строительства моста, подключив к подсчетам регионы.

До этого, в августе, РЖД оценивали грузовую базу для моста на Сахалин в 8,5 млн. тонн, а с планируемым строительством нового глубоководного порта — в 46,9 млн.

По словам главы департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимира Савчука, в финансовую модель проекта заложен некорректный грузопоток.

Из-за сомнений в корректности оценки грузопотока и стоимости стройку считает нецелесообразной вице-премьер Максим Акимов, сомневается в необходимости моста и помощник Президента Андрей Белоусов, отмечают собеседники издания. В одном из правительственных документов, с которыми ознакомился источник «Ведомостей», сказано, что окупаемость проекта не достигается без денег федерального бюджета, а в другом — что, если их выделить, возникает риск необоснованной траты средств.

При этом в РЖД, наоборот, уверены, что строительство моста может себя окупить, причем за достаточно короткий срок в 26 лет. Для этого, правда, необходимо увязать проект моста с проектом развития Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.

Так, по предварительным расчетам, после реализации проекта развития Восточного полигона сети железных дорог по БАМу и Транссибу в направлении портов Дальнего Востока в 2025-м году уже можно будет перевозить до 195 млн. тонн угля в год.

В отличие от топ-менеджеров угольных компаний, в РЖД не сомневаются, что после возведения моста через порты Сахалина пойдет не малая часть угля. «До 30 млн. тонн угля из общего объема перевозок возможно будет перевозить в направлении портов острова Сахалин. Порты острова станут альтернативой портам на материковой части, так как провозные способности подходов к портам материка даже после реализации всех мероприятий по их развитию будут заполнены почти до предела возможностей», — полагают в компании.

Кроме того, в компании видят, что грузовладельцы на самом деле заинтересованы в наличии постоянного транспортного перехода между материком и Сахалином. Это — представители стран Азиатско-Тихоокеанского региона и прежде всего — Японии.

Напомним: проект перехода с Сахалина на материк рассматривается в двух вариантах — мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского. Общая длина железнодорожной линии должна составить 580 км. Стоимость всего проекта без НДС — 540,3 млрд. рублей, из них мост — 252,8 млрд. рублей. Стройку планируют завершить к 2023-му году.

Фото: Википедия