Правительство обсуждает изменение демпфера для поставок топлива в Дальневосточный федеральный округ для стабилизации цен в регионе

25 июня 2019 г.17:56

Правительство обсуждает изменение демпфера для поставок топлива в Дальневосточный федеральный округ для стабилизации цен в регионе

«Роснефть»

Члены Кабинета министров договорились о корректировке демпфирующего механизма для поставок топлива на Дальний Восток, что должно стабилизировать цены на бензин и дизельное топливо в регионе. Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщил заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин.

«В ближайшее время будет подготовлено предложение о том, чтобы были дополнительные меры по демпферу для Дальнего Востока, которые создают условия, равные возможности для дополнительных поставок топлива на рынок Дальнего Востока. То есть обсуждалось две альтернативы — либо снижение тарифов, либо дополнительный демпфер региональный. Остановились на дополнительном демпфере, и за счет этого как раз создаются стимулы для производителей нефтепродуктов поставлять объемы на Дальний Восток», — сказал он.

Анатолий Голомолзин добавил, что предложенная схема позволит сделать поставки топлива на Дальний Восток из других регионов экономически целесообразными и позволят компаниям получать дополнительный вычет по демпферу.

В регионах Дальнего Востока и Сибири на розничном рынке преобладают АЗС частных компаний. ФАС ранее отмечала, что розничные цены этих регионах волатильны по сравнению с динамикой в других регионах и зависят от конъюнктуры цен оптового рынка, формируемых на биржевых торгах.

В середине июня, напомним, в СМИ появились сообщения о росте цен на топливо в Сибири и на Дальнем Востоке. По итогам этих публикаций премьер-министр Дмитрий Медведев поручил изучить вопрос. Соответствующие проверки проводились Министерством энергетики и ФАС.

Как отметил Анатолий Голомолзин, ФАС не выявила фактов завышения цен на топливо на розничных рынках Сибири и Дальнего Востока. «Мы проверили все факты, там, где имел место рост цен, там перед этим имело место падение цен. То есть в этом смысле ситуация рыночная: когда пониженный спрос, цены падали в рознице, когда повышенный — росли», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

Вместе с тем, по данным Росстата, с начала мая к середине июне стоимость АИ-92 в Тыве, например, увеличилась на 8,8%, на АИ-95 — на 8,2%. Прежде, с 15-го апреля по 15-е мая, было зафиксировано резкое подорожание бензина на оптовом рынке: на 23% — на АИ-92, на 18,5% — на АИ-95.

Демпфирующий механизм предусматривает выплату нефтяным компаниям компенсаций за приоритетные поставки топлива на внутренний рынок. Он начал действовать с 1-го января 2019-го года, а разработали его еще в прошлом году после весеннего топливного кризиса.

Сейчас параметры демпфирующего механизма пересматриваются в целом: они должны увеличить поступающие нефтяникам компенсации. Планировалось, что это будет сделано до того, как потеряет силу заключенное в ноябре прошлого года соглашение между нефтяными компаниями и Правительством о «заморозке» цен на топливо.

Соглашение, напомним, должно было истечь еще в конце марта, но его продлили до 1-го июля. Однако как недавно стало известно, больше продлевать его в Правительстве не намерены. Вместе с тем обновленные параметры демпфирующего механизма Государственной Думой пока не утверждены. Соответствующий законопроект должен быть принят только в конце августа.