Помощник Президента: из двух проектов ВСМ для реализации выберут один
6 июня 2019 г.15:14
АО «Скоростные магистрали»
Из рассматриваемых проектов высокоскоростной железнодорожной магистрали, ВСМ «Москва-Казань» или ВСМ «Москва-Санкт-Петербург», будет реализован один. Определить, какой из двух проектов будет строиться, планируют в этом году. Об этом, как передает ТАСС, рассказал журналистам помощник Президента РФ Андрей Белоусов в кулуарах Петербургского международного экономического форума.
«Один из этих проектов, я уверен, будет реализован. Нам нужен этот проект: об этом говорил Максим Акимов (вице-премьер – прим.) и Президент, просто хотя бы для того, чтобы отработать технологию высокоскоростного движения. Я думаю, что до 2024-го года. Не знаю, успеем ли мы закончить, но я думаю, что начнем, деньги на это заложены», — сказал он.
«Я думаю, что в этом году [будет принято решение]. Вот эти два конкурирующих проекта — «Москва-Казань» или «Москва-Нижний Новгород» (первый этап ВСМ «Москва-Казань» – прим.), достаточно хорошо проработанный проект РЖД, сомнительный с точки зрения экономической эффективности из-за пассажиропотока, или проект «Москва-Санкт-Петербург», который не вызывает сомнения с точки зрения пассажиропотока и эффективности, но он не проработан пока», — добавил Андрей Белоусов.
Тема строительства высокоскоростной магистрали «Москва-Казань» протяженностью 800 км обсуждается еще с 2013-го года. Предполагалось, что железнодорожная магистраль станет частью ВСМ «Евразия» — транспортного коридора из Китая в Западную Европу.
В конце прошлого года проект первого этапа дороги — ВСМ «Москва-Нижний Новгород» — включили в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. По планам, его строительство должны были завершить уже в 2024-м году.
Стоимость первого этапа оценивалась в 620 млрд. рублей, всего проекта — в 1,7 трлн. рублей (из которых 700 млрд. рублей — грант от государства).
Однако уже в марте этого года стало известно, что Президент РФ Владимир Путин скептически относится к реализации проекта: он поручил профильным ведомствам еще раз оценить его экономическую целесообразность. В апреле он высказался за строительство ВСМ «Москва-Санкт-Петербург».
В свою очередь, министр финансов Антон Силуанов отмечал, что ВСМ «Москва-Казань» пока является неперспективной как с точки зрения перевозки пассажиров, так и с точки зрения перевозки грузов. В последнем случае, по его мнению, грузовладельцы все равно будут пользоваться обычной железной дорогой и морским транспортом, поскольку это выйдет гораздо дешевле. К «услугам» ВСМ они, возможно, будут прибегать лишь при необходимости скорой доставки, однако и тогда высокоскоростная магистраль будет уступать авиатранспорту.
При этом вице-премьер Максим Акимов утверждал, что проект ВСМ «Москва-Казань» не будет закрыт: его просто поменяют по очередности с ВСМ «Москва-Санкт-Петербург».
Стоимость ВСМ «Москва-Санкт-Петербург» пока не известна, ее предварительно определят в августе этого года, а осенью РЖД начнут проектирование дороги.