Казань подождет? РЖД осенью начнут проектирование ВСМ «Москва-Санкт-Петербург»

28 мая 2019 г.19:26

РЖД осенью начнут проектирование ВСМ «Москва-Санкт-Петербург»

Дмитрий Серебряков/ТАСС

«Российские железные дороги» (РЖД) планируют осенью приступить к проектированию высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва-Санкт-Петербург». Об этом, как передает ТАСС, сообщил генеральный директор компании Олег Белозеров на совещании в Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству.

«С прикладной точки зрения мы приступим к проектированию [ВСМ] «Москва-Санкт-Петербург», вероятно, осенью», — сказал глава РЖД.

Олег Белозеров добавил, что холдинг занимается формированием собственного инжинирингового центра. «Мы считаем: уровень локализации в перспективе по высокоскоростному движению должен быть не менее 80 процентов», — подчеркнул он.

Напомним: в апреле Президент России Владимир Путин одобрил начало проектирования ВСМ «Москва-Санкт-Петербург».

До этого на протяжении несколько лет обсуждался проект ВСМ «Москва-Казань», первый этап которой (от Москвы до Нижнего Новгорода) уже включен в утвержденный осенью прошлого года Комплексный план развития магистральной инфраструктуры. В соответствии с ним высокоскоростная железная дорога от Москвы до Нижнего Новгорода должна быть построена к концу 2024-го года. Планировалось, что к реализации проекта приступят уже в этом году.

Сейчас же сроки по нему пересматриваются, однако, как уверяет вице-премьер Максимов Акимов, строительство ВСМ «Москва-Санкт-Петербург» не отменяет строительства ВСМ «Москва-Казань».

Вместе с тем, по словам пресс-секретаря Президента РФ Дмитрия Пескова, решение по этому проекту, который уже включен в Комплексный план, на самом деле еще не принято: планируется продолжить оценку его экономической целесообразности.

В экономической целесообразности ВСМ «Москва-Казань», в частности, сомневается министр финансов Антон Силуанов. Он считает, что у магистрали не будет достаточного ни пассажиро-, ни грузопотока: пассажиры между ВСМ и авиасообщением выберут последнее, а большая часть грузов все равно будет продолжать перевозиться более дешевым путем — морем или по обычной железной дороге.

При этом планировалось, что ВСМ «Москва-Казань» станет частью ВСМ «Евразия», входящей в проект «Новый шелковый путь» и соединяющей Китай со странами Европы.

Добавим, что ее строительство оценивалось в 1,7 трлн. рублей (700 млрд. рублей — грант от государства, 620 млрд. рублей — стоимость первого этапа). Точная цена ВСМ «Москва-Санкт-Петербург» пока не называлась.