Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Москву и Нижний Новгород к 2024 году должна соединить ВСМ за 621,5 млрд. рублей

25 сентября 2018 г.17:00

Москву и Нижний Новгород к 2024 году должна соединить ВСМ за 621,5 млрд. рублей

Проект высокоскоростной магистрали «Москва-Гороховец» включен в проект Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной и энергетической инфраструктуры на период до 2024-го года, подготовленный Министерством экономического развития. Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщил заместитель министра транспорта РФ Алан Лушников.

«Сейчас идет обсуждение проекта магистрального плана. Он в предварительном виде внесен МЭР (Министерством экономического развития - прим.) в Правительство. Внутри магистрального плана один из проектов — высокоскоростная железная дорога до Нижнего Новгорода, то есть она идет до Гороховца по новым путям, от Гороховца заходит в Нижний Новгород по существующей железной дороге. Общая стоимость проекта — около 621,5 млрд. рублей, из которых 200 млрд. рублей — капитальный гранд федерального бюджета, 200 млрд. рублей — [средства] РЖД, остальное — частные деньги», — сказал он.

«Кроме того, необходимо еще 148 млрд. рублей: их вложат в депо и в развитие станций «Москва-Техническая», «Москва-Курская», а также третий-четвертый пути (сейчас проходит два пути, нужно построить еще два) и третий-четвертый главные пути на подходе существующей инфраструктуры к Москве. Сейчас все параметры обсуждаются», — добавил он.

По словам заместителя министра, строительство может начаться в 2019-м году, а завершиться в 2024-м.

Ранее министр экономического развития Максим Орешкин сообщил журналистам, что Президиум Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам утвердил комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ до 2024-го года с минимальными уточнениями.

Добавим: ВСМ «Москва-Гороховец» («Москва-Нижний Новогород») является частью ВСМ «Москва-Казань», а она, в свою очередь, — частью ВСМ «Евразия», которая должна через территорию России и других стран соединить Китай с рынками Западной Европы.